Финская Нимфа
(Tarja TURUNEN, Санкт-Петербург, ДК Ленсовета, 16.03.2016)
В предыдущий раз я видел Тарью менее трех месяцев назад, но, конечно же, это был совершенно другой концерт, и ни о каких повторениях сейчас не могло быть и речи. Больше всего это выступление финской певицы было похоже на ее шоу в рамках проекта “Beauty And The Beat” вместе с Майком Терраной в 2013 году. Но там внимание публики было примерно поровну разделено между двумя основными звездами того шоу, а здесь же все взоры, все уши (если так можно выразиться) были прикованы к одной Тарье. И она представила своим верным поклонникам все грани своего таланта, все жанры, которые находятся у нее в фаворе. И, как и всегда – все грани и оттенки своего прекрасного голоса. Но, попробую по прядку…
Концерт задержался аж на 36 минут – для рок-шоу такая задержка вполне допустима, но здесь эти минуты заставили меня изрядно подергаться. Но вот свет в зале погас, и на сцене появился оркестр, а затем и дирижер. Первые пробные звуки, взмах дирижерской палочки, и вот уже по залу несется игривая и заводная увертюра из «Вильгельма Телля». Я не знаю, что звучало в качестве интро на предудущем концерте Тарьи в Москве, но в начале Российского тура исполнялась увертюра из оперы «Кармен», которая была заявлена и в Питерской программке. Не знаю, было ли это спонтанное решение или special surprise for Us, так или иначе, но этот номер вызвал во мне только положительные эмоции, мигом настроив на прослушивание классической музыки, причем, не исключая некой доли озорства. Что ж, забегая вперед, скажу, что классику в чистом виде мы получили в самом начале концерта, а вот веселые озорные нотки достались нам поближе к финалу.
Отзвучала увертюра, и, под нескончаемые аплодисменты на сцене появилась Тарья, как всегда – яркая и шикарная, с обворожительной улыбкой. Должен сказать, что мои познания в классической музыке достаточно скудны, поэтому все первое отделение (отданное именно этому жанру) я воспринимал целиком – а, наверно, так оно и надо. Несколько тревожных аккордов оркестра, и Тарья запела. И, как и всегда, ее голос произвел на меня неизгладимое впечатление. Не могу сказать, что что-то изменилось в нем со времени прошлого концерта в Москве, да и не искал я каких-либо изменений. Просто голос финской дивы был ярким, очень выразительным и, как, наверно, и положено при исполнении классического материала, Тарья очень тщательно пропевала ноты, очень плавно переходила с тональности в тональность. И на лице ее выражалась такая же сосредоточенность, но, в то же время, она не оставалась бесстрастной к исполняемому материалу – все ее исполнение, вся ее мимика так и переливались различными эмоциями, только эмоции эти были очень утонченными, какими-то возвышенными и, конечно же, они в корне отличались от тех чувств, которые несутся и неслись со сцены при исполнении Тарьей рок-материала.
Исполненный в первом отделении материал несколько изменился, по сравнению с тем, что звучало со сцены в рамках “Beauty And The Beat”-тура, Тарья подготовила некоторые новые произведения, но произведения не менее красивые и яркие, и просто идеально подходящие для демонстрации талантов Тарьи, как оперной певицы. Шикарный, порой звонкий, а порой глубокий и грудной голос финской нимфы был невероятно плавным и красивым. Но, пожалуй, примерно то же я мог бы сказать и о некоторых моих любимых рок-вокалистах. Но только голос Тарьи, и только при исполнении подобных произведений вызывает у меня какое-то непонятное томление в груди, какую-то сладкую боль в сердце, причем, уже не в первый раз. Или, быть может, я просто мазохист? Но я все же склонен дать этому несколько иное, пусть и слегка мистическое объяснение – просто, есть в самой Тарье, в ее блистательном и таинственном одновременно голосе что-то не от мира сего, а сама она (опять же, уже не в первый раз) представляется мне нимфой, вышедшей из прозрачных озер ее родной Финляндии.
Читать Дальше...
Все страницы статьи
1 \ 2 \ 3
|