Финская Нимфа
(Tarja TURUNEN, Санкт-Петербург, ДК Ленсовета, 16.03.2016)
Часть вторая
Начиная с самой первой песни (а были это именно песни, а не усложненные оперные арии), Тарья вложила всю душу в свое исполнение, и весь зал, затаив дыхание, слушал ее чарующий голос, казалось, боясь хоть единым шорохом, хоть единым движением помешать ей. И так же сама певица, казалось, боялась хотя бы одной неверной нотой, одним резким жестом нарушить трогательность, возвышенность и великолепие исполняемых произведений. Первый прозвучала уже слышанная мною в ее исполнении “Zueignung” Штрауса, и уже тут я осознал, что оркестр здесь, в общем-то, не так уж необходим. Как только Тарья раскрыла рот, сразу забылось, что на сцене, да и в зале – тоже, есть кто-то еще. Не то, чтобы оркестр был не нужен, он просто своим мягким и ненавязчивым звучанием обрамлял голос певицы и, как будто незаметно, подчеркивал его красоту и эмоциональность.
Отзвучали ставшие для меня новинкой, еще парочка номеров Сибелиуса, так же бережно и очаровательно преподнесенные финской нимфой, затем – песня Пуччини, немного более страстная, но так же полная очарования. А затем Тарья, как бы стесняясь, потупила взор и, поясняя это свое действие, сказала, что в этот момент она очень волнуется, так как собирается представить нам парочку номеров на русском языке. Должен сказать, что и между предыдущими песнями певица не помалкивала, а достаточно пространно общалась с залом. В частности, после первого же номера сказала, что это – заключительный концерт оркестрового турне по России, и что она очень рада снова выступать в нашем прекрасном городе.
Ну, это я немного отвлекся… А на деле далее прозвучали две песни Рахманинова – «Сон» и «Здесь хорошо». Тарья реально старалась петь по-русски, но не всегда и не все можно было понять, но было отчетливо видно, что для певицы очень важны в этом концерте именно эти номера, что она прикладывает все усилия, чтобы все получилось, и не только в плане текстов, но и по части тональностей и эмоциональности. И это ее волнение передалось залу. В гробовой тишине очень пикантно и очень нежно совершенно отчетливо и трогательно преподносила Тарья строки «…но то был сон…». Здорово и очень впечатляюще!
Тряхнув головой и ярко улыбнувшись в ответ на аплодисменты всего зала, Тарья будто стряхнула с себя очарование этих волнующих номеров и сказала, что мы уже послушали Штрауса и Сибелиуса, Пуччини и Рахманинова, а теперь настал черед для ее собственной песни. И – “The Reign” с дебютного рок-альбома певицы. Песня очень органично разместилась в этом отделении, заполненном классической музыкой, но, в то же время, оказалась как бы мостиком, ведущим к тому, что последовало после антракта – рок-части этого великолепного концерта. И здесь сама певица слегка раскрепостилась, поскольку отпала нужда беспрекословно следовать классическим канонам. Хотя сама песня и является очень эпической, переполненной такими же, как и предыдущие номера, возвышенными страстями и эмоциями, но, при ее исполнении Тарья стала более энергично двигаться, ее мимика стала более оживленной, а оркестр зазвучал громче, в чем-то даже более агрессивно. Браво всем, находившимся на сцене, такой всплеск величественной страсти оказался блистательной яркой точкой в завершении первой части концерта.
Незаметно пролетели 20 минут антракта и, появившись на сцене, Тарья лукаво улыбнулась и вопросила у зрителей: “Are You ready to ROCK?!?!”. Наверно, нет необходимости говорить, что она услышала в ответ? Высоченный и протяжный вокализ певицы, и громоподобный аккорд всего оркестра ей в ответ, и вот мы уже все вместе вступаем в пределы мистической страны “Kashmir”. Исполнение этого попурри из песен LED ZEPPELIN, в общем-то, было аналогично тому, что звучало в Филармонии три года тому назад. Но, поскольку за ударными на сей раз разместился менее харизматичный и немного менее техничный персонаж, чем Майк Террана, то сама Тарья здесь сверкнула чуть более ярко. Меня же немного огорчил здесь лишь сам факт того, что слышу я этот номер, погружаюсь я в это великолепие не впервые, и от того воспринимал этот номер чуток прохладнее. А на деле – все так здорово, и аплодисменты зрителей в такт знакомым мелодиям, и звонкий протяжный, улетающий ввысь вокализ Тарьи из “Immigrant Song”, ну и, конечно же – мурашки у меня по коже, когда я вместе с божественным голосом певицы, яркими язвительными всхлипываниями скрипок и монолитным звучанием всего оркестра поднимался по Лестнице В Небо. А на лице певицы так и расцветала чарующая улыбка от того, как эмоционально весь переполненный зал принимает ее исполнение.
Следом еще один уже слышанный мною номер, на сей раз авторства самой Тарьи – “Witch Hunt” – очень тревожное произведение, что подчеркивалось и отрывистым звучанием оркестра и слегка взволнованным голосом Тарьи, в котором слышалось какое-то непонятное предчувствие опасности. Ну а далее певицы представила номер со своего последнего на данный момент рок-альбома “Lucid Dreamer”, сказав, что в этом туре он исполняется впервые живьем. Яркий, так же слегка тревожный голос Тарьи в первых строках – и вот уже песня вырывается на свободный простор, и, подгоняемый размеренным ритмом, нагнетаемым оркестром, голос финской нимфы летит все выше и выше. Очень красивое исполнение, намного отличающееся по страстности от альбомной версии. Не могу не отметить совершенно неожиданную вставочку с каким-то психоделическим звучанием в исполнении оркестра, придавшей песне оттенок некой таинственности и мистичности.
Все страницы статьи