Снежная королева (TARJA, Санкт-Петербург, клуб А2, 12.04.2017)
Часть вторая/ VOL.3
Тарья объявляет следующий номер, и звонкие пульсирующие клавишные Кристиана предваряют “Eagle Eye”, которую Тарья запела теплым проникновенным голосом, чтобы затем взлететь все выше и выше, туда, где парят орлы. А зал в упоении намахивает руками или аплодирует в такт ритму, задаваемому четкими пульсациями Тимма и Кевина.
Тарья объявляет номер, сочиненный ею в соавторстве с Алексом, и тот заводит лирическое вступление перебором, поддержанное звонким, слегка печальным голосом финской нимфы. Еще бы – на экране – беды, творящиеся с нашей природой. И голос Тарьи наполняется тревогой и даже яростью. Зал в воодушевлении орет “one more”, когда героиня вечера протягивает к нам микрофон, а сама при этом выдает шикарнейшие страстные вокализы. А Алекс все терзает струны своего инструмента, издавая поистине потусторонние звуки, и Кристиан с Максом помогают ему в этом, а уж ритм-секция бухает поистине трагически.
По найтвишевски помахав хаером, Тарья скрылась со сцены, и оставила своих парней отжигать без нее. Густые отрывистые пульсации ритм-секции начали Band Jam наших дней – все очень четко, гулко и добротно. В молотьбу Тимма порой вплетает свои рычащие аккорды Алекс, и вот уже под четкий ритм рабочего барабана гудит своей басухой Кевин, а ему язвительно вторят всхлипывания виолончели, чтобы в следующую минуту уступить место стонам гитары. И вот уже яростно и мелодично соревнуются трели Алекса и Макса, наяривая тему предыдущей песни.
Джем завершился, показав, что все инструменталисты не напрасно делят сцену с Тарьей – и по своим талантам, и по своему шоуменству, да и озорства и взрывоопасности им не занимать. Во тьме на сцену выпорхнула нимфа - и еще одна красава с последнего альбома. Опять какое-то рычащее вступление, Тарья довольно улыбается – ведь в этом номере ей предстоит продемонстрировать всю высоту своего полета. И ах как высоко и протяжно она голосила: “You’re supremacy-y-y!!!”. Аж уши заворачивало в трубочку. А ей, кажется, все нипочем, она только довольно улыбается, видя ответную реакцию зала. Ну как, скажите – как? – в такой хрупкой нежной женщине скрывается такой голосище? Эмоции аж зашкаливают. И пусть не стала эта песня каким-то откровением (для меня лично), но такая силища, такая красотища, такой колокольчиковый звон!!!! А еще красивое, изящное и кружевное соло Алекса, выпиливающего основную тему песни.
Тарья произнесла небольшой спич, из которого я уловил, что сейчас прозвучит подборка неких ее любимых песен. И вот звонкие, озорные синтезаторные разливы, наяривающие озорную псевдоклассическую мелодию, зал взревел, Тарья пустилась в пляс, и мы будто на какое-то время погрузились в пучину NIGHTWISH. Отзвенела синтезаторная партия, и вот Кристиан уже заводит лирическое фортепьянное вступление к “Ever Dream”, и Тарья, кажется, сама не нарадуется, что вновь погрузилась в великолепие этого номера, столько радости и проникновенности в ее голосе. Ну а зал, по мере возможности, полдпевает ей, и опять, видя это, Тарья расплывается в довольной улыбке. Ах, как приятно, что и я оказался в числе тех, кто сумел доставить удовольствие этой изящной красотке, великолепной певице, шикарной женщине.
По сцене засновали какие-то люди, Тарья успела за это время получить из зала охапку букетов, и такое умиление, такая неподдельная радость на ее лице – до чего же это трогательно и красиво! Пока я погружался во все эти эмоции, так и расцветавшие на лице Тарьи, стала понятна эта суета – появились несколько стульев или табуретов, ага – значит, акустика! Меня этот блок на сей раз не очень впечатлил. Просто, Тарья очень душевно спела отрывки из 4-5 своих нежных, трогательных номеров, каждый из которых, если честно, я бы предпочел услышать полностью. И тем более – шикарнейшую, до сих пор остающуюся одной из любимых для меня песен “I Walk Alone”. И хотя Тарья в конце ее вскочила на ноги и более энергично пропела финал, но – жаль! Хотя оказались в этом акустическом блоке и свои плюсы. Прежде всего – это возможность услышать голос певицы в чистом виде, не заслоненный мощными инструментами. Ах, как он искрился и переливался всеми красками, ах, как ярко блистал каждый звук, ах, как чисто и проникновенно вибрировала каждая нота! И, конечно же, для получения таких эмоций, таких впечатлений подобное акустическое отступление подходит лучше всего. И еще один красавчик этого блока – “House Of Wax”. Меня эта песня на альбоме лишь слегка затронула, а вот тут, под звонкий ритм гитары, гулкие постукивания драммера по какому-то ящику песня реально брызнула искрами. И голос Тарьи в этом исполнении преподнес ее очень звонко и чисто по маккартниевски. Вот и еще один сюрпризик! Круто!
“Love To Hate” опять оказалась пронизана какой-то непонятной тревогой, и спета Тарьей была очень драматично. И инструменты так и перегружали песню мрачными, таинственными аккордами. Чтобы слегка встряхнуться, Тарья окунула нас в парочку более жизнерадостных номеров, и вот уже она звонко голосит, протяжно вытягивая R: “r-r-ritual!!!”, а зал только успевает окать ей в ответ, да в надлежащие моменты намахивать руками да хэйкать. Не напрасно же несколько песен назад финская нимфа поинтересовалась у зала: “Are You ready to Rock!?”. И следом – еще одна жизнерадостная песня с новейшего альбома, нанизанная на звонкую капель клавишных, в очень жизнеутверждающем ключе, но опять же с какой-то чертовщинкой и хитринкой в голосе Тарьи. Ах, сколько же разных эмоций способен передать этот голос, и до чего же все чисто, красиво, элегантно и, в то же время – очень тепло и доверительно!!! Огромное спасибо, моя рок-королева! И сколько еще благодарностей готов произнести я в твой адрес?! И не я один, надеюсь.
Все страницы статьи Снежная королева (TARJA, Санкт-Петербург) 1 | 2| 3 | 4
|