Еще один кирпич от Яна Андерсона
По заголовку вполне можно предположить, что речь пойдет об общеизвестном творении группы PINK FLOYD, или, по крайней мере, о какой-то ее интерпретации. Увы, разочарую Вас. Речь идет о концерте лидера группы JETHRO TULL Яна Андерсона, прошедшем в рамках тура в честь 40-летия альбома этого коллектива "Thick As A Brick” и в поддержку сольного альбома самого Андерсона "Thick As A Brick 2”.
Поскольку я сам никогда не был фанатичным поклонником этого коллектива, то и мой обзор, скорее всего, получится несколько размазанным и без конкретики. Но это, быть может, и к лучшему, поскольку сам концерт вышел достаточно монолитным и в нем реально отсутствовало разделение на отдельные песни. Можно даже сказать, что нам была представлена цельная сюита для рок-группы и флейты – и в этом-то и состоит главная изюминка, главная интрига, главная особенность и JETHRO TULL, и самого Андерсона. Помимо этого можно сказать так же, что концерт являлся даже не концертом в общепринятом понимании этого слова – это скорее было некое театрализованное действие, даже со сменой костюмов (особенно во второй части), и с очень своеобразным использованием экрана на заднике сцены.
Да и началось само шоу достаточно нетрадиционно – на сцене появились какие-то люди в халатах и с метлами, и принялись подметать сцену, и лишь только потом вышла группа, а на экране замелькали кадры, отображающие встречу главного героя первого альбома Джеральда Бостока с доктором, в котором легко узнавался сам Андерсон. В первой части концерта полностью прозвучал альбом "Thick As A Brick”, но, естественно, с несколько осовремененным звучанием. Поскольку, как я уже писал, JETHRO TULL никогда не являлись моей любимой группой, то я не могу разделить этот более, чем 40-минутный блок на отдельные песни, да это и не реально – ведь на самом альбоме 1972 года такого разделения не существует. Ян Андерсон сперва появился с небольшой акустической гитарой, затем она была заменена на изящную сверкающую флейту, на которой музыкант выдавал то острые, язвительные, то густые, стонущие пассажи. И, как и всегда, очень ярко смотрелись движения Андерсона именно в визуальном плане. Казалось, с годами он вовсе не утратил свою физическую форму – то это были какие-то чуток приторможенные перемещения, то он рубился рядом с гитаристом, держа флейту ниже пояса и изображая игру на гитаре.
И, конечно же, не обошлось без его коронных сольных выходов, когда он играет на инструменте, стоя на одной ноге – это надо видеть и слышать! А вот по части вокала Ян, конечно же, несколько сдал. Отчасти, поэтому, меня вовсе не удивило периодическое появление на сцене второго вокалиста Райана О’Доннола, который исполнял часть вокальных партий, а так же подыгрывал маэстро на деревянной флейте, чей саунд достаточно контрастировал со звучанием металлического инструмента Яна. Но, для появления на сцене этого персонажа, на мой взгляд, была и еще одна причина – Райан, по-моему, олицетворял собой того самого подростка Джеральда Бостока, от чьего имени и ведется повествование на представляемых альбомах, и которому постаревший и полысевший маэстро Андерсон уже совсем не соответствовал. И, конечно же, появление этого музыканта на сцене еще более приукрасило собой действо, творившееся на сцене.
Читать дальше......