Еще один кирпич от Яна Андерсона - часть 2
В первой части шоу, помимо Андерсона и О’Доннола, меня особенно впечатлил лишь клавишник коллектива Джон О’Хара, который наравне с лидером сверкал своими мощными органными партиями. А еще очень впечатлили его дуэты с Андерсоном, когда густые органные пассажи перекликались с язвительными, писклявыми партиями флейты. Да и в целом, вся первая часть шоу ясно показала, что эта музыка – родом из 1972 года, я бы определил ее, как некий прогрессив, который был свойственен тогда многим коллективам, и JETHRO TULL в том числе. Этакая многослойная музыка, с частыми сменами ритма и настроения. И, ближе к концу первой части концерта, в круговерти картинок, менявшихся на экране, мелькнуло изображение аквалангиста, тяжело бредущего в ластах по суше, в поисках моря. У меня мелькнула в мозгах мысль, что уж если не сейчас, то немного позже, нам доведется услышать знаменитый "Aqualung”. Забегая вперед, скажу, что – увы! И на этом – кода первой части!
Небольшой перерыв – и вот уже перед нами опять история Джеральда Бостока, но с переносом в наш, 21 век. Здесь нам довелось полностью услышать сольник Андерсона "Thick As A Brick 2”. И тут уже от прогрессива не осталось и следа. Более четкое разграничение по отдельным песням, но все равно, это так же была как бы единая сюита, правда, со звучанием, уже более подобающим нашему времени. И вот тут-то Райан все чаще менял костюмы, каждый из которых более соответствовал тому или иному номеру. А еще в этой части концерта Андерсон все больше и больше партий отдавал своему молодому коллеге, но, наверно, так и должно было быть – ведь музыка эта была более молодой, а потому О’Доннолу и флаг в руки. Кроме того, если в первой части шоу, помимо вокалистов, я сумел отметить лишь клавишника, то тут вдоволь порезвились все музыканты коллектива, отметившись пусть различными по протяженности, но всегда яркими и запоминающимися сольными выходами. Даже слегка флегматичный и угрюмый басист Дэвид Гудиер отбомбил шикарное гулкое соло.
А что уж говорить о гитаристе Флориане Опале – вот уж кто неоднократно едва не затмевал лидера группы то своими соляками, то яркими и запоминающимися дуэтами с ним. Поскольку и этот альбом еще не успел прочно осесть в моих мозгах (т.к. слышал его всего пару раз), то не могу указать точно, в какой песне это было – но однажды в моих глазах аж выступили слезы – до того пронзительное и берущее за душу соло отыграл Флориан. Браво, еще один маэстро! И опять же, неоднократно призывно ревел орган О’Хары, а порой и даже гротескно звучали его партии. Но и всему этому великолепию пришел конец. Андерсон замирает на краю сцены, стоя на одной ноге и остренько так попискивает своей флейтой, а затем – а затем пропевает последние строки альбома, причем – с экрана ему вторит его же изображение. И аквалангист, изображение которого и на протяжении всей второй части концерта периодически мелькало на экране, в конце концов, вышел к морю.
А как же сам "Aqualung”? Как я уже писал, его, к сожалению, не последовало. Зато на бис под своды Ледового на всех парах ворвался "Locomotive Breath”!!! Вполне достойное завершение шикарного вечера, исполнение яркое и мощное, украшенное и стоном гитары, и громовой ритм-секцией, и ревом клавишных, и, конечно же, залихватскими партиями самого Маэстро. Но на этом все – кода!
P.S. А за день до этого нам довелось встретить группу в аэропорту. Все музыканты оказались очень приветливыми, лишь басист Гудиер, казалось, находился где-то там, в своем мире, но это не помешало и ему, так же, как и всем остальным музыкантам, дать нам автографы и сфотографироваться с нами. Чего не могу сказать о российских организаторах, прилетевших с группой – они всячески старались не подпустить нас к музыкантам, угрожая вызвать полицию и даже запретить нам появиться на завтрашнем концерте. Но это вовсе не испортило настроения – мы свое получили, да и сами музыканты вовсе не возражали против такого мимолетного общения. А сама эта встреча оказалась прекрасной прелюдией к концерту, состоявшемуся на следующий день.
Статью подготовил Андрей Кириллов
06.10.2013