У поклонников жанра melodic death metal были все причины отвлечься от событий в музыкальной Швеции и в поисках новых проповедников хорошо известных заповедей обратить пристальные взгляды на немецкую сцену. Новые работы таких групп, как Heaven Shall Burn и Deadlock показали, что жанр, так плодотворно взращенный на финских и шведских полях, ещё далёк от превращения в застывший слепок, что он всё ещё продолжает своё развитие, а также триумфальное шествие по региональным сценам Европы. Немалую роль в стимулировании интереса к событиям на немецкой сцене сыграла и группа Dark Age: её альбом Minus Exitus, увидевший свет в 2008 году, произвёл на музыкальную общественность потрясающее впечатление невероятным симбиозом крепких риффов и небанальной мелодичности.
|
Около года поклонники Dark Age провели в ожидании новой работы, которая не заставила себя ждать, но явила собой, пожалуй, случай, когда ожидание праздника приносит больше приятных эмоций, чем сам праздник. Первое, что обращает на себя внимание в Acedia — это более тяжёлый звук. Неправильно среагировав на упрёки в излишней коммерциализации, благодаря которой практически любая песня с Minus Exitus могла гарантированно попасть в ротацию MTV, музыканты решили перетащить одеяло в другую сторону, с расчётом, что в жанре, сопряжённом с death metal, излишняя тяжесть не повредит... и ошиблись. Трамбующая барабанная поступь и чугунные риффы задорно звучат в открывающей Kingdom Nevercome, привносят бешеный заряд энергии в Devote Yourself To Nothing, но в последующих композициях обрушиваются на слушателя каменной стеной, за которой не прослеживаются ни мелодия, ни техника исполнения, вследствие чего на четвёртой композиции Snake of June знакомство с пластинкой можно останавливать, месяцем позже они дали концерт в большом зале. Вокалист Eike Freese, выдерживавший в альбоме Minus Exitus поразительный баланс между расщепляющим сознание рычанием и чистым вокалом, неожиданно превратился в безинтересный гибрид Pasi Koskinen из Amorphis и Chester Bennington из Linkin Park. Его торжественные распевки, бесцеремонно кочующие из одной песни в другую, набивают оскомину до такой степени, что способны нивелировать положительный эффект даже от удачной композиции, например, такой как Underneath These Burdens. На смену потрясающе мелодичной и изобретательной гитарной игре, которой были нафаршированы до отказа композиции из предыдущего альбома, пришла львиная доля клавишных и электронных вставок.
Автор Алекс
Источник: |