Обзорный отчет с третьего Industrial Gothic Festival
|
Начиналось всё, вроде бы, по стандартной схеме: заходим в клуб, подвергаемся обыску на наличие спиртных напитков, оставляем вещи в гардеробе, предъявляем билеты, подставляем руку или другую часть тела для нанесения печати (у одного фотографа я заметила даже печать на лбу), проходим в фойе и ожидаем, когда же можно будет зайти в концертный зал. На подступах к залу можно было ещё лучше, уже без верхней одежды, разглядеть публику, собравшуюся на «Forgotten». Тут тебе и огромные накладные ресницы, и шприцы с красной краской на каждом пальце руки, и разноцветные рваные колготки, и обилие косичек из цветных ниток на головах (похоже, самая популярная причёска на фестивале), и девушка в наряде кокетливой готической медсестры, и молодой человек, у которого из одежды только простыня до пола, повязанная на поясе, измазанная чем-то красным и нечто огромное треугольное из картона на голове, и мальчик, переодетый девочкой (идентифицировать я его смогла только тогда, когда сие чудо, стоя рядом со мной, что-то сказало)...
В общем, всего и не перечислишь. Ну, тут же и, естественно, я в своём скромном олд-скульном классическом прикиде (длинная пышная юбка, фиолетовый корсет и рукава с воланами), наблюдающая всё это буйство красок и задающаяся вопросом: «Боже мой, что я здесь делаю?!» Конечно, кроме меня там была ещё пара-тройка людей, придерживающихся классики в одежде, но они как-то незаметно растворились в толпе постиндустриальных готов.
Охрана открыла двери зала, и масса людей хлынула внутрь, преимущественно поближе к бару. Немного погодя заполнилось и пространство перед сценой. Под потолком мерцали разноцветные огни, в зале стоял приятный полумрак, лестница в центре была обмотана чёрно-жёлтым скотчем, на сцене расположились две бочки с наклейками, предупреждающими о радиоактивных отходах внутри. В целом, довольно уютная обстановка. Наконец, на сцену поднялись ведущие: молодой человек в смокинге, с белым лицом и чем-то непонятным чёрным вокруг глаз и девушка в коротком белом с голубым платье из блестящей кожи и чулках в сеточку. Ведущие поприветствовали собравшихся на третьем «Forgotten» и объявили группу, открывавшую фестиваль – волгоградских Milk Man’s=Krantransport, играющих в стиле атмосферная синтетика. На сцене появились два человека в касках и в костюмах строителей – сером и оранжевом. Как сказал ведущий, их музыка ассоциируется со стройками и отбойными молотками.
По моему мнению, с отбойными молотками ассоциируется очень большое количество электронной музыки, в частности, всякий там клубняк, где один и тот же жужжащий ритм долбит по 20 минут. Но вернёмся к Krantransport. Я, конечно, расслышала в их композициях и стуки, и скрипы, и другие звуки большого города, но для музыки строек они играли слишком красиво. Местами даже лирично, я бы сказала. Ещё хочется выделить в их выступлении видеоряд: над музыкантами за стеной возвышался большой экран, на котором показывали различные индустриальные пейзажи, строительные леса, силуэты подъёмных кранов, метро в Токио и даже чертёж какой-то машины на гусеницах. Видеоряд хорошо помогал создавать атмосферу. Под конец их выступления я, до того скромно стоявшая рядом с лестницей в чёрно-жёлтом скотче, всё-таки решила выйти на танцпол и сделать пару телодвижений. Когда строители отыграли, на сцену вышли нижегородские харш-электрики BH.
Наших зрители приняли очень тепло – скандировали их название и после каждой композиции требовали продолжения. После лиричных строителей из Волгограда нижегородцы взорвали зал чумовыми ритмами и мелодиями, от которых ноги сами идут впляс и не желают останавливаться. Даже несмотря на то, что играла электронная музыка, хотелось потрясти хаером, что я, не задумываясь, осуществила. Солист пел сдавленным неестественным голосом непонятно что и непонятно, на каком языке (вроде бы, я расслышала пару фраз на английском). К началу их выступления танцпол моментально заполнился народом так, что даже лишний шаг в сторону проблематично было сделать. А если учесть к тому же, что вся эта масса хаотично и быстро двигалась... Ещё я успела заметить на танцполе одного из волгоградских строителей, только уже без каски и оранжевой куртки. По поведению зрительного зала складывалось такое впечатление, что именно наших нижегородских музыкантов на фестивале ждали больше всех и что они были гвоздями программы, а не следующие за ними Sleetgrout.
Источник: |