На альбомах Colors” (2007) и The Great Misdirect
Результат оказался успешным: критики и слушатели приняли эти работы очень тепло. Далее вполне логично должен был следовать дальнейший уход в прог-металлический мэйнстрим, и свежая работа группы “The Parralax II: Future Sequence” подтверждает это предположение. В общем-то, альбом не содержит каких-то принципиально новых для группы элементов, просто акцент теперь явно смещается в сторону следования заветам классиков жанра. Не секрет, что одним из главных источников вдохновения для BTB&M являются Dream Theater, но на этой работе их увлечение творчеством своих звездных земляков выражено как никогда ярко. Является ли этот момент положительным вопрос спорный: позднее творчество флагманов прог-метала (на которое, собственно, и ориентируются наши герои) для многих стало символом бессмысленного шреддинга, демонстрации виртуозности в качестве самоцели, «прогрессивности» ради «прогрессивности» при отсутствии оригинальных идей.
Вот и BTB&M наполнили альбом множеством различных соло, пафосных мелодий и слащавых напевов; даже вокалист Томми Роджерс зачем-то старательно воспроизводит манеру Джеймса ЛаБри (при том, что даже самые преданные поклонники Dream Theater далеко не всегда восторгаются его вокалом). Если раньше музыка группы укладывалась во вполне компактные для своего жанра формы, и альбомы по длительности не превышали часа, то теперь музыкантам понадобилось уже 72 минуты. И далеко не каждая из этих минут кажется действительно необходимой: думается, альбом только выиграл бы от урезания всей этой инструментальной эквилибристики, которая в определенные моменты кажется в лучшем случае неоригинальной, а в худшем – просто неуместной. Конечно, экстремальные металкоровые фрагменты остались на месте, но и они порой кажутся скорее данью прошлому, чем необходимостью. Но самое худшее здесь в том, что материал звучит очень однообразно, и это, в совокупности с отсутствием оригинальных ходов и не очень большим количеством хуков, приводит к тому, что прослушивание диска быстро наскучивает, это как смотреть шоу котиков.
С другой стороны, BTB&M сохранили все то, за что их любят поклонники: на альбоме немало красивых мелодичных фрагментов, соседствующих с мощными агрессивными кусками, да и всевозможные «прогрессивности» порой вполне радуют слух, хоть и не несут в себе какой-то оригинальности. При всех своих недостатках, “Parallax II” остается качественной работой и, по крайней мере, не блекнет на фоне творений коллег по жанру.
Источник: |