Московское выступление группы Pain Of Solvation.
Часть 2
“Handful Of Nothing”, “America”, “Undertow” игрались в условиях ужасного звука, можно было цепляться за вокал и гитары, остальное же било по ушам и вызывало стойкое желание покинуть зал. Казалось, на “America” звук стал исправляться, но нет – песню вытягивала только ее прямолинейность, следующая за ней “Undertow” воспринималась нормально только в силу своего балладного характера, благо на ней клавиши уже раскрылись.
Самым непонятным местом концерта явился кавер на Джона Леннона, похоже, в зале только единицы поняли, что играла группа. Зал молча слушал обработку песни в фирменном стиле POS. Это неудачное во всех отношениях место концерта было перекрыто следующей песней – “Diffedentia” – длинная и тягучая. Даниэль демонстрировал удивительные вокальные способности, казалось, он берет каждую ноту и выдерживает интонацию точно так же, как делал это на альбомах. Подтверждая статус самого разнопланового вокалиста на металл-сцене, он то срывался в дикий скриминг, вперемешку с гроулингом, то лихо брал высоченные ноты, чтобы потом резко перейти в брутальные рэперские читки в сопровождении характерных жестов, такие агрессивные моменты наиболее подходили к жужжащим колонкам апельсина. В добавок к затейливой вокальной технике он умудрялся еще и играть на гитаре! Ничуть не отставал от фронтмэна Йохан Халльгрен (второй гитарист), порою вставляя свое веское слово в песни. О его голосе можно сказать не меньше, чем о вокале самого Даниэля – внося разнообразие, он оттенял вокальные пассажи Гильденлёва, успевал совершать путешествия по сцене, демонстрируя девушкам в зале накачанные мышцы и заводя остальных музыкантов на хедбенгинг .
Еще одним промахом концерта стал свет, который был просто отвратительным. Создавалось впечатление, что группа играла при комнатном освещении, из-за чего была похожа на стаю Зомби на охоте. Некий намек на работу светооператора промелькнул только в конце концерта, что выразилось в добавлении разноцветных прожекторов. Более всего от недостатка освещения пострадали Фредрик Германссон (клавишник) и Лео Маргарит (барабанщик). По долгу службы задвинутые по углам сцены, они вынуждены были играть концерт почти без света, и если Фредерика было смутно видно из-за бликующей стрижки наголо, то Лео полностью растворялся в полумраке.
“Inside” сменила “Diffedentia”, на ней уже можно было констатировать исправление звука до характеристики «приемлемо», и материал на сцене все больше начинал смахивать на прогрессив. “Inside” запомнилась еще дуэлью двух вокалистов и резкими вскриками Даниэля в конце, он «сломал» свое тело пополам, жестикулируя и выкрикивая слова песни. После такого эмоционального накала, группа из агрессии переключилась на лирическое настроение, исполнив “Asches” с подпевками зала. Больше всего зрители были рады исполнению именно “Ashes”. Это одна из центровых песен Pain Of Salvation, с привкусом меланхолии, исполненная высоким красивым голосом Даниэля, распустилась на сцене причудливым соцветием звуков и настроений, в отдалении посверкивали манящими огоньками зажигалки, вдруг даже проснулся светооператор, добавив разных прожекторов – почти магия. Но не менее важная песня – “This Heart Of Mine” - была встречена так же тепло, на ней стало ясно, что концерт все-таки состоялся, пусть начало было и неудачным, и фруктовый клуб оказался полностью непригоден для прогрессивного металла, но недостатки искупились реальным желанием группы играть и выложиться. В каждом звуке, в каждой ноте и движении сквозила редкая искренность, как будто музыканты пришли на сцену для тебя одного и делают все возможное, чтобы тебе понравилось. После небольшого отдыха под баллады музыканты вернулись на темную сторону своего творчества с песней “Nightmist”, подав ее как специальную русскую версию, разнообразив сердцевину причудливым стилистическим винегретом, были кусочки реггей и дэт-металла, резкий яростный скриминг Дэниала - это особая закуска от шэф-повара, приходите на следующий концерт, сами попробуете!
Последний номерной альбом, “Scarsick”, был незаслуженно обойден вниманием, а зря – “America”, “Scarsick”, “Disco Queen” - три песни с него, отличаясь своей большей прямолинейностью и плотным саундом, на разбитых колонках “Апельсина” звучали лучше всего, и если бы концерт состоял целиком из “Scarsick”, то можно было бы говорить о нормальном звуке. Группа предупредила о том, что начиналась та часть, где они делают вид, что играют последнею песню, а зрители должны вызывать их хлопками, ложный титул «последней » получила – “Scarsick”. Почти хороший звук не оставил ей шансов не понравиться. Сочетая жесткие моменты с атмосферными «упругими» саунд-эффектами, резкими сбивками и финальным ускорением, агрессивным кричащим вокалом и напористым речитативом, она буквально оплела слушателей в причудливые сети, где каждая нота заняла строго отведенную ей ячейку.
Источник: |