Вот, пожалуй, и все о BAND OF JOY. Со своей ролью они справились великолепно. Им полностью удалось (естественно – вместе с Плантом) воссоздать на сцене – и в визуальном, и в звуковом плане – атмосферу начала 60-х, только местами вместо радости, которая вынесена в заглавие группы, весь зал погружался в некую мрачноватую тревогу, но, как мне кажется, и в те времена были поводы для тревог и печалей, и эта страшноватая атмосфера так же казалась родом из 60-х. Никто из музыкантов не отличался какими-то навороченными сольными выходами, но все вместе звучали очень слитно и монолитно. Ну а виновник торжества? Внешне Роберт Плант немного изменился – да и немудрено, ведь в последний раз я видел его 6 лет назад. Плант немного похудел и осунулся, но вовсе не утратил своего обаяния. Волосы, правда, переставшие быть золотыми, все так же волнистыми прядями спадали на плечи и на лицо. Само лицо вокалиста стало каким-то смуглым, и от того иногда казалось изможденным, но стоило на губах и в глазах сверкнуть неповторимой улыбке – все мысли об усталости от жизни пропадали сами собой – столько в ней было жизнелюбия и жизнерадостности. То ли в соответствии с исполняемым материалом, то ли в связи с возрастом, Плант стал менее подвижным, а точнее – его движения стали несколько иными. Не стало бешенных бесшабашных танцев, вокалист то размеренно передвигался по сцене, то вдруг движения его становились резкими в соответствии с общей направленностью концерта в конкретный момент. Частенько во время инструментальных частей он просто прохаживался по сцене, прихлопывая в ладоши в такт музыке, причем одними основаниями ладоней, выгнув пальцы наружу. А иногда, когда музыка приобретала тяжелые, давящие оттенки, он в безысходности вцеплялся в микрофонную стойку, согнувшись перед ней, как будто под тяжестью непомерного груза. И еще одним фирменным движением (а точнее – позой) данного шоу стала следующая – Плант опирался на наклоненную микрофонную стойку, скрестив ноги. Достаточно своеобразно и изящно, поистине по-королевски. В целом, должен сказать, что хоть и мимика, и движения Планта достаточно изменились со времен прошлых его концертов в нашем городе, но остались совершенно своеобразными, присущими лишь ему одному. Плант, как всегда, неподражаем!!! Но ведь пришли мы смотреть не на причудливые, замысловатые, хоть и неповторимые позы и передвижения этого человека – все мы собрались здесь, чтобы услышать его Голос, Голос с большой буквы, равных которому нет, и (во всяком случае – в ближайшем будущем) не будет. Наверно, в соответствии с исполняемым материалом, но Плант пел, в основном, в среднем диапазоне, очень редко переходя на крик и забираясь своим вокалом ввысь. Вот тут-то и проявилась его ни с кем не сравнимая способность к передаче эмоций, способность в ходе одной песни, одной музыкальной фразы, одной строки слегка изменить интонацию, добавить чуток эмоций, и далее номер уже приобретал совершенно другую окраску, вызывая в зрителях совершенно другие чувства. Плант как бы играл с оттенками, с тональностями, с тонами и с полутонами. Так в наиболее мрачных, прессующих песнях, стоило Планту чуть смягчить свой голос, сверкнуть им, добавив при этом свою обворожительную улыбку, и вот уже в беспросветной тьме сверкает лучик надежды, и эта надежда озаряет собой всю остальную песню, и даже темные, давящие интонации, прорывающиеся в голосе Планта и в звучании инструментов, уже не вызывают таких тоскливых чувств, уже кажется, что тьма эта не вечна, и вслед за ней придет свет! Так мог и может только он, и чтобы пережить снова эти ощущения от соприкосновения с этим голосом, стоило ждать шесть лет!
|