Роберт ПЛАНТ, Санкт-Петербург, Ледовый дворец, 27.07.2011. Да, Роберт Плант способен каждое новое шоу представить по-новому, сделав его совершенно отличным от концертов предыдущего тура. Да, Роберт Плант способен каждый раз по-новому вывернуть наизнанку старые песни; при этом они все равно останутся великолепными, становясь такой же классикой, но в новом прочтении. Таковы первые и самые общие впечатления от концерта, прошедшего в среду в Ледовом. Концерт проходил в рамках тура в поддержку последнего альбома музыканта "Band Of Joy”. И я ожидал услышать спокойный полуакустический концерт, наполненный духом начала 60-х, в соответствии с музыкой этого диска. Да, акустики на этом шоу было предостаточно. Но так же немало звучало там и электрогитары, причем гитары грязноватой, густой, перегруженной вязким зафуззованым или скользящим слайдовым саундом, которые так характерны для уже упомянутой мной эпохи, когда не было еще изобретено и не получило широкого использования большинство известных сейчас гитарных эффектов и примочек. Причем, надо отметить, что в тех песнях, где верховодил Даррелл Скотт, звучание было мягким и звонким, хотя использовал музыкант и не только гитару – помимо нее он владеет целым рядом различных акустических инструментов – банджо, мандолиной, и чем-то еще, мне неизвестным. Когда же бразды музыкального правления брал на себя Бадди Миллер, то вот тут-то на нас и обрушивался тот шероховатый, густой и вязкий, но, тем не менее, мощный и непримиримый гул и стон гитары 60-х годов. И все это – в сопровождении поистине убойной ритм-секции, причем опять же ее звучание отсылало нас в ту же музыкальную эпоху. Барабаны на протяжении всего концерта звучали гулко и глухо, как бы тяжелой поступью впечатывая в мозги зрителей и слушателей каждую ноту, каждый такт. Оттого частенько в ходе концерта становилось даже страшновато и немного жутко – такую мрачную и тяжелую атмосферу нагнетал порой ударник при поддержке то бас-гитары, то контрабаса. Еще одним действующим лицом шоу была бэк-вокалистка, иногда вокалистка, гитаристка, мультиинструменталистка Патти Гриффин. Ее участие в концерте меня несколько озадачило. Неоднократно так бывало, что с начала шоу какой-то из музыкантов коллектива кажется несколько блеклым, неярким, но, по мере развития концерта, он все более и более проявлял себя, и к финалу расцветал во всей красе. Тут же, к моему удивлению, я увидел совершенно обратное. Первые несколько песен концерта Патти выступала равноправным вокальным партнером Роберта Планта. Не могу сказать, что меня очень уж впечатлил ее вокал (хотя Плант и представил ее, как «один из лучших голосов»), но в дуэте с ним ее голос звучал очень гармонично – нет, не оттеняя его, но создавалось впечатление, что в таких аранжировках эти песни должны звучать только так. А вот затем, когда Патти стала отводиться лишь роль бэк-вокалистки, ее голос совершенно терялся среди других голосов (а бэки пели и гитаристы, и басист). Да и при исполнении ею сольного номера "Getting Ready" голос ее оказался каким-то совершенно неярким, смазанным что ли, но вот задора в нем было – хоть отбавляй; видимо, наилучшее его применение – это дуэты с Робертом Плантом; и это, как ни крути, шикарный комплимент – не каждый сумеет достойно сочетать свой вокал с «золотым» голосом «золотого бога». Тем не менее, должен сказать, что этот персонаж очень к месту оказался здесь. Даже в те моменты, когда она не блистала своими вокальными талантами, она, наряду с Плантом, приковывала к себе внимание – действительно красивая женщина, с изящной пластикой, да и голосом, если честно, она не совсем обделена, раз уж поет дуэтом с Робертом Плантом.
|