Вышедшая в 2008 году антология Bootleged
Казалось бы этот альбом лучший, но нет, подвела вполне логичный итог деятельности культовой формации Dealer, собрав воедино все лучшее из наследия команды. Посему известие о реюнионе коллектива и о выпуске концертного CD “The Final Concert” стало очень неожиданным. Чертовски приятно, что группа сумела пронести через годы свою энергетику, выдав отменное шоу. Безусловно, диск станет отличным подарком всем любителям NWOBHM, но его ценность заключается еще и в том, что он прекрасно передает атмосферу клубного безумия, которое творилось на заре становления хэви-метала. Плотный и грубоватый звук словно бы переносит нас в начало 80-х, а все композиции звучат так, будто бы музыканты изобрели машину времени, и им снова 20 с небольшим. Искренность группы ощущается и в общении с залом, и в том, как исполняются сами композиции. Открывающая диск “Me’n’The Boys” налетает ураганом и может запросто посоперничать по части задора с лучшими номерами Girlschool.
|
В музыке Dealer всегда было больше элементов хард-рока и даже блюза – это прекрасно слышно в разбитных “Better Things To Do” (настоящий гимн рок-н-роллу), еще можно скачать книги, все для дизайна, фотошопа и там можно найти все для того чтобы оформить данный альбом, но они сами его нарисовали и получилось у них это не плохо, “Money Is Your Passport” или “Son Of A Bitch” с их прекрасными гитарными соло, типично британской лаконичной ритм-секцией и надрывным хрипловатым вокалом. Однако ансамблю есть что предложить и кроме этих крепких хард-рокоых боевичков. Настоящим украшением диска стали “Lap Of The Goods” с ее тягучими рифами а-ля Black Sabbath, перерастающими в скоростную гитарную атаку, и последняя вещь “Final Conflict”. Закрывающий трек – это подлинная жемчужина, раскусить которую далеко не так просто. Песня полна драматизма, мелодичных гитарных партий и щемящего душу вокала, передающего нарастающее чувство угрозы, однако есть в ней и толика агрессии, способной хорошенько встряхнуть разомлевшего слушателя. История записи альбома служит наглядным примером того, почему новая волна британского хэви буквально отказывается умирать. Диск был записан вопреки всем бедам и напастям (травмы барабанщика оригинального состава в автокатастрофе, облом с видеозаписью и неполадки с электроэнергией в ходе шоу) – выдержать такое и в итоге добиться своего под силу только самым стойким. И что-то мне подсказывает, что концерт этот был далеко не последним, и об этих парнях мы с вами еще услышим. Норвегия по-итальянски, упаднический эстетизм и продакшн в стиле, как называют это англоязычные коллеги, "блэк-метал из спальни" единоличный неизвестный автор проекта Deadman преподносит нам знакомый и до конца понятный тип муз-творчества.
Со всеми присущими подобному материалу недостатками: не столько лоу-файным, сколько попросту невразумительным шипением струнных и будто восьми-битным клацканием машины цифрового ритмопроизводства. А также не самой тщательной проработкой аранжировок и рассеянными композиционными движениями представленных сочинений. Впрочем, всё это в рамках суицидально-депрессивных поджанров чернометалла не фатально стремление звучать музыкальным эквивалентом скрежета зубов позволяет в определённой мере закрывать глаза на приличия современного звукового метал-этикета, перенаправляя силы в атаку на шаткие нервы потенциального слушателя. Нас кружит ворох предлагаемых ассоциаций: от Шекспира и Паунда до Deathspell Omega, а по приземлении, мы находим, что попали в какой-то...
Опубликовано 01.05.2015
Источник: |