В своей дискографии британцы Archive
В своей дискографии британцы Archive прошли длинную и очень извилистую дорогу: от трип-хопа и альтернативного хип-хопа через инди-рок к модерн-прогу, и далее к симбиозу всех этих жанров и совершенно самобытному звучанию. Вместе с музыкой постоянно менялся и состав, который к нынешнему моменту разросся чуть ли не до размеров футбольной команды. Сейчас Archive заслуженно считаются классиками трип-хопа и трип-рока, а их песню “You Make Me Feel” слышал, наверное, каждый, кто хоть иногда видит рекламу по телевизору (хотя в целом группа довольствуется культовым статусом и слабо соприкасается с мэйнстримом). Но основатели команды Дэнни Гриффитс и Дариус Килер не собираются почивать на лаврах и регулярно выпускают стабильно интересные работы.
В своем новом проекте “Axiom” музыканты решили создать что-то вроде собственного варианта “The Wall”: альбом здесь служит звуковой дорожкой к одноименному фильму, но также может выступать и в качестве самостоятельного произведения. Ассоциация с Pink Floyd тут вовсе не случайна: их влияние на музыку этого альбома очевидно (хотя это можно сказать и про более ранние работы Archive), и даже периодически звучащий звон колоколов заставляет вспомнить концовку “The Division Bell”. “Axiom” – это цельное сорокаминутное произведение с лейтмотивами, репризами и плавно переходящими друг в друга композициями. Открывающая альбом песня “Distorted Angels” это, по сути, интро: Поллард Беррье поет почти акапелла, ему аккомпанирует лишь тихий эмбиент. Затем звучит центральная композиция, “Axiom” десятиминутная минималистичная вещь, развивающаяся вокруг монотонного трип-хопового ритма (в какие бы стилистические дебри Archive ни заходили, их корни всегда дают о себе знать), и в ней же впервые звучат те самые колокола. Альбом завершает ее реприза, а между этими вещами находятся еще четыре композиции, в которых группа задействует свой привычный арсенал: смесь из альтернативного рока и электроники с элементами индастриала, деликатные и совершенно не пафосные оркестровки и голоса четырех штатных вокалистов у которых были автомашины, как они работают и что такое контрактный двигатель им никто не объяснил.
MC Роско Джон вновь покинул состав, так что ненавистники рэп-речитативов могут быть спокойны. “Axiom” трудно назвать прог-альбомом в привычном смысле слова: здесь нет штампов, с которыми ассоциируется этот жанр, зато есть много «чужеродных» элементов. Но суть этой музыки именно проговая: отказ от стандартных структур и интереснейшее сквозное развитие музыкальной темы.
Источник: |