1 апреля 1974 г. Пейдж с друзьями начинают новый тур, планируя 51 выступление в 30 городах… Из небесной канцелярии им устали звонить, предупреждая об опасности,- Джимми отравился, съев что то несвежее, и испугал поклонников своим плохим видом, у Планта болело горло. На концертах полиция, как никогда, "винтила" возбужденных цеппоманов, а во Флориде группу чуть не смыло с помоста сильнейшим ливнем… Однако триумфальные концерты в Нью-Йорке и в Лос-Анджелесе заставляют многих поверить в то, что возвратились "Good Times" ("Славные времена"), a "Bad Times" ("Смутное время") миновало. Но в Окленде происходит драка между людьми из свиты группы и местными охранниками. Цепь катастроф возобновляется: Бонэм попадает в аварию, умирает сын Планта. Ходят упорные слухи, что над могилой сынишки Роберт дал клятву никогда больше не выступать. Все соглашались, сочувственно кивали головами: "Карма такая, карма!" Летом 1978 г. они всплывают в Швеции.
В лице мистера Пейджа, который говорит: "Когда мы затевали все это, нас не покидало ощущение срочности воплощения идеи, словно внутри сидела какая-то драматическая нота, рвущаяся наружу. А сейчас мы словно оправдываемся сами перед собой…" (из интервью 1976 года). История "цеппов" продолжалась. Изменились времена, панк и пост-панк грохотали и плевались повсюду, рекомендуя в крепких выражениях "старикам динозаврам" добровольно уйти в отставку. Но, видно, в организме музыкантов действительно оставалось много кельтской крови, не разбавленной алкоголем… Повсюду гастроли и кажется кроме России, где есть замечательные гостиницы в Белгороде, рокеры побывали во всех странах на тот момент. "Они беспощадны, они не просят пощады!"- вот о ком, оказывается, пелось в "No Quater". Сверху, оттуда, где заседали мифические покровители группы, раздался первый звонок: "Будь осторожен, Бобби!" Плант попадает в автомобильную катастрофу. На 6 месяцев они прерывают гастрольную деятельность, но компенсируют издержки, записав в Мюнхене очень рафинированный, чистый по звучанию, современный по композиции альбом "Presence". Увы, он оказался слишком, слишком профессионально сработанным. Почти сразу вслед за этим альбомом появляется двойной "The Song Remains the Same" и устраивается премьера фильма с таким же названием. Звучат старые хиты, кадры концертных выступлений чередуются с показом "цеппов" на натуре от всего действа веет каким-то странным средневековым холодком, красота настораживает и в то же время притягивает. Не фильм, а огромное окно в костеле с витражами, уводящими в другой мир. Дейв Марш из "Роллинг Стоун", настроенный саркастически, высказывается далеко не лучшим образом: "Это дань их неуемному аппетиту и непониманию ситуации, а их восприятие самих себя может вызывать лишь чувство глубокого сожаления"…
Источник: |