Solefald "Red For Fire" 2005
Потрясающая группа. Мужики позволяют себе соединять скрипящий звук блэкушных гитар и протяжную песню саксофона. Позволяют выпускать совершенно непохожие альбомы, кардинально меняя от альбома к альбому баланс внутри инструментальной линейки. Если на "In Harmonia Universali" доминирующая роль отводилась аналоговому звуку клавиш, Red For Fire базируется на двух составляющих жестких гитарных рифах и оркестрово-клавишных зарисовках.
|
Наравне с красивейшими вокальными распевами, причастна к созданию которых и гостевая певица Эгги "Frost" Петерсон, задействован брутальный вокал, глубокий дэтовый рык. Успеть за скоростью мысли музыкантов Solefald нелегко, предвидеть же вектор развития, как выяснилось, совершенно невозможно. Отчего слушатель может с легкостью угодить в ловушку, расставленную собственным сознанием, пуская мысль по поступательной.
Лично я мимо этой западни проскользнуть не сумел, потому первое прослушивание ничего, кроме разочарования, не принесло.
Чтобы в полной мере проникнуться новым творением Solefald, окунуться в его глубины, нужна стерилизация мозга или, на крайний случай, шоковая терапия виде прослушивания true black "шедевров". Хорошенько прочистив мозги, я вновь ринулся на штурм "Red For Fire" и, должен признаться, покатило с первой секунды. "Sun I Call" вступает, казалось бы, классическим doom metal-приемом - сочетанием "красавица-чудовище", но музыканты Solefald пошли дальше, добавили третий войс (не считая песни сакса), а перекличку заменили одновременным пением.
В середине трека прёт жесткое гитарное рубилово, не успев довести до психоза, а лишь изрядно взбодрив, обрывается вступительной мелодией. Второй трек - трэшняк с симфо-вставками. Вообще альбом полон несопоставимых вещей. Несмотря на это, он концептуален не только тематически, но и музыкально. "Red For Fire", как и любые альбомы Solefald, можно настоятельно порекомендовать тем, кто ищет новое в металле. Кстати, Борге Финстад постарался на славу, за что ему земной поклон... без иронии!
Описывать музыку личностей вроде Джо Сатриани или Стива Вая – вообще занятие неблагодарное, вдвойне тяжелее рассказать о концепте. Поэтому я не буду вдаваться в подробности сюжета фантастической истории, музыкальным сопровождением которой и является "Real Illusions". Начну с того, что альбом и характерен и необычен для Стива, как композитора и исполнителя. Характерен потому, что... это музыка Стива Вая, человека и музыканта с давно сложившимися взглядами на жизнь, со свей манерой композиции и своей техникой игры на инструментах.
Источник: |