С появлением вокалиста Danny Cecati коллектив получил незаменимого помощника в осуществлении своей миссии, но лишь в 2007 году, когда свет увидела пластинка A World Full of Grey, в музыке группы прозвучал лёгкий намёк на возможный мировой успех.
|
В целом, как и предыдущее работы Eyefear, альбом The Unseen сполна укладывается в стилевые рамки жанра power metal, который австралийцы с каждым разом всё сильнее удобряют элементами progressive metal. Такой заурядный инструментарий даёт вполне ожидаемый результат с первых минут записи сложно абстрагироваться от чувства, что музыканты чересчур преуспевают в подражании коллегам из Evermore и Nevergrey. Аллюзии становятся ещё более прозрачными, если прислушаться к вокалу Danny Cecati, который одновременно напоминает и Tom S. Englund из Evergrey и Warrel Dane из Nevermore. Впрочем, если отвлечься от навязчивых параллелей, очень быстро можно прийти к выводу, что The Unseen достаточно сильная и, что главное, самодостаточная работа. Практически с первых нот альбом обращает на себя внимание безупречным напором и мощной подачей, которые значительно возросли со времён A World Full of Grey. Не умаляя достоинств остальных композиций, отдельно следует упомянуть боевик From Darkness Till Dawn, одно вступление к которому провоцирует перебои в энергоснабжении в локальном масштабе.
На этот раз Eyefear осторожнее подошла к использованию клавишных инструментов и не перегнула палку с изрядной мелодичностью, которая производила угнетающе-убаюкивающее впечатление при прослушивании предыдущих работ. Теперь Sammy Giaccotto подключается к работе исключительно тогда, когда композиции необходимо сообщить лирическую мелодичность и покрасоваться сольным выступлением, количество которых опять-таки возросло в достаточной степени, чтобы упоминание коллектива в череде исполнителей progressive metal ни у кого не вызывало замешательства. К счастью, творческий рост не обошёл стороной и остальных участников: гитарист Con Papazoglou выполняет двойной план в снабжении крепкими риффов и сольными выходами, тогда как барабанщик Zain Kimmie налегает на барабанную установку что есть силы, сопрягая филигранную работу с яростным, стоящим на грани музыкального экстремизма напором.
При всех несомненных музыкальных заслугах The Unseen поражает другим. Записав профессиональную и цельную работу музыканты не сподобились на одну-единственную запоминающуюся мелодию, хотя бы уровня The Eyes Tell No Lies и Haunted Memories из альбома A World Full of Grey, этот альбом мне напоминает комикс о чем то хорошем и добром. Без этого работа австралийского квинтета, участники которого не претендуют ни на лавры пионеров жанра, ни на титул виртуозов инструментальной игры, проносится как фоновая музыка, не задерживаясь в памяти и не вызывая соблазна быть услышанной вновь.
Источник: |