Ремонт холодильников -возможно это тоже искусство
|
Когда-то очень давно у меня сломался холодильник и по телефону вызвали мастера. Через пару дней пришел мастер по ремонту холодильников. Это был взрослый мужчина слегка за сорок, после недолго беседы стало выясняться, что в этой фирм он работает из любви к тому, чтобы что-то делать руками, но основная его профессия- музыкант, оказывается он давно знаем песни многих наших бардов и регулярно их исполняет в местном клубе. Меня это подтолкнуло к мысли, что очень многие люди в нашей стране на все руки мастер, ведь такого не встретишь за рубежом.
Вы на своей жизненной войне воин или наблюдатель? Иногда воин, а иногда я готов поднять белый флаг и капитулировать. Вслед за Кастанедой не могу сказать: "Я воин". Вам не тесно в ансамбле с гитарой, губной гармошкой, маленькой перкуссией, ведь в музыкальной основе ваших песен есть большой потенциал для более разнообразных аранжировок?
Тесно. Лет пятнадцать назад у нас была команда две гитары, перкуссия, виолончель и флейта нормальный акустический фольк-роковый состав в питерских традициях. Но в работе с командой ты не один нужно соотноситься друг с другом, решать одну задачу. Ты уже не совсем ты. И если некоторое время назад в этих условиях я испытывал дискомфорт, то сейчас мне хотелось бы работать именно в команде.
А много автобиографического в ваших песнях? Если разбираться и брать каждую вещь отдельно, то окажется, что ни одной. А если это все свести вместе, то сплошная автобиография. Вымышленные персонажи, вымышленные ситуации? Не совсем. Например, Миша Пачу реальный был человек. Убогий, который приходил в наш двор. Я его первый раз увидел в шесть лет и поразился человек сам с собой разговаривал. В нем жили несколько человек, причем дисгармонично. Сонечка вымышленный персонаж, хотя есть несколько человек, каждый из которых в отдельности считает, что Соня это он и есть. Поэзия может быть без боли? Может быть счастье без несчастья? Вы даете краткие ответы, потому что краткость сестра таланта или дорого оцениваете слово? Ваше строчка: "Ты обычный смертный, а кругом война". Вы действительно ощущаете жизнь как войну? Не только. Понятно, что жизнь бесконечна в своем многообразии. Но и война в том числе. Иногда это совершенно четкое ощущение.
Стиль ваших песен выбивается из привычного понимания авторской песни. Так это авторская песня? Да, потому что в ней акцент на слове и отношение к тексту, как к звучащему стихотворению. За десять лет общения со слушателями отношение к поэзии менялось? Конечно. Например, году в 94-м в той же Перми а аншлагом проходили поэтические вечера с участием поэтов-постмодернистов, концептуалистов. Приезжали Жданов, Пригов, Рубинштейн, Елена Шварц. Был интерес к рефлексирующей литературе, саму себя подначивающую, саму себя анализирующую, иногда опускающуюся в околонаучные размышления, литературу как бы элитарную. Сейчас, десять лет спустя, возникла необходимость чувствовать живую жизнь. Появляются молодые, живые люди, которыми движет не холодное аналитическое чувство, не умствования, а живая эмоция, живое осязаемое чувство. Так что случилось с людьми, поэтами, читателями? Мне кажется, что постепенно поэзия сходит с искусственного пьедестала в живую жизнь. А ей там и место. Для поэта поэзия должна быть синонимом жизни.
- Почему, на ваш взгляд, в наш меркантильный век такой восторг вызвала песня "Деньги"? Уж и американские фильмы воспитывают нас: надо стремиться зарабатывать, и жизнь вроде бы не располагает к плаванию в облаках…
- Как сказал один мой знакомый, для русского человека вопрос: откуда берутся деньги? - метафизический.
Источник: |