Когда пять лет назад на прилавках магазинов появился второй студийный альбом Mastodon, Leviathan, критики вознесли эту работу до небес, расценивая её как неоспоримую классику progressive metal и ставя в один ряд с лучшими работами Opeth и Tool. После выхода следующей Blood Mountain казалось, что музыканты, подобно героям этого концептуального творения, взобрались на максимально возможную высоту, дорога с которой ведёт только в одну сторону вниз. Когда же в 2009 год свет увидела пластинка Crack the Skye, все, кто ожидал творческого заката Mastodon, осознали свою логическую ошибку выход есть и другой, безукоризненным подтверждением чему служат музыка и тематика песен Crack the Skye.
Первая, гипнотизирующая песня Oblivion, которая начинается с невразумительного вступления и после резкой смены ритма впрыгивает в колею, в которой будут выдержаны все остальные шесть композиций преимущественно размеренный heavy metal с обильным добавлением progressive metal, жирным звучанием сдвоенных гитар и меланхоличным голосом Troy Sanders и Brann Dailor. Повествуя о душе, покинувшей тело парализованного человека и отправившейся в космическое путешествие, пластинка имеет звучание весьма под стать: гитарные соло действительно готовы вынуть душу и сопровождать во внеземном путешествии, тогда как голоса вокалистов (в группе не поёт лишь гитарист Bill Kelliher) звучат так, словно они пытаются докричаться через звукоизолирующую стену. Пластинка не столь тяжеловесна как её предшественницы, однако тяжесть сохранена в рамках разумного, а средний темп позволяет музыкантам максимально реализовать свои творческие амбиции и вместе с тем не мешает наслаждаться стремительным перетеканием сюжетных линий. После того как Oblivion исключает любую вероятность индифферентного отношения к записи, в дело вступает Divination, который взрывает сознание обилием мелодий и гитарных партий, наложенных слоями друг на друга под весом отчаянного крика Troy Sanders. Впрочем какими бы заслугами не обладали все композиции в иерархии этого альбома они стоят на ступень ниже The Czar музыкального и тематического ядра пластинки, это как сиквел фильма звездные войны пробуждение силы, квинтэссенция всего того progressive metal, которым музыканты вот уже десять лет удобряют свои записи. Безукоризненная в плане музыкального сопровождения, композиция, как впрочем и весь альбом, определённо раздражает жутким вокалом. На этот раз Troy Sanders и Brann Dailor стараются действительно петь, но, возможно, вопреки собственному желанию, удивительно походят на Ozzy Osbourne, что вряд ли добавляет им козырей. The Last Baron самая продолжительная песня на пластинке, оставленная при том под занавес приятно удивляет взвешенным балансом скоростных и медленных партий, интересной игрой гитаристов и достаточно удобоваримым вокалом. Пожалуй, это тот случай, когда изрядная продолжительность действительно оправдана богатством музыкальных идей и мастерством их воплощения.
Автор статьи Петр Волочинов
Источник: |