Джимми Пэйдж приметил Тэрри Рейда в 1966 году, ещё тогда, когда ЯРДБЁРДЗ гастролировали в одной упряжке с РОЛЛИНГ СТОУНЗ и группой Айка и Тины Тёрнер по Британии. Он был очень молод - всего 18, и очень хорош как вокалист. Он приехал в Лондон из провинциального Хантингдоншира в 1964 году, и в свои 14 лет устроился в группу ПИТЕР ДЖЭЙ ЭНД ЗЕ ДЖЭЙУОКЕРЗ (PETER JAY AND THE JAYWALKERS) сначала гитаристом, а потом ещё и запел. ДЖЭЙУОКЕРЗ в этом турне выступала в роли разогревающей команды, не претендующей на большие заработки. По Тэрри производил приятное впечатление и на публику, и на коллег-музыкантов. Джимми познакомился с ним поближе после первого же совместного концерта в "Королевском Альберт Холле" - помните, тот самый "разгромный концерт"? Тэрри понравился Пэйджу во всех отношениях: у него был замечательный высокий голос, он умел петь в стиле соул, почти как Стив Уинвуд, самоотверженная подача, да и как гитарист он был неплох… Группа та распалась, и Тэрри Рейд, которому прочили блестящее будущее, должен был быть теперь вроде бы свободен. Но когда Джимми разыскал его в 1968 году, выяснилось, что тот совсем недавно сформировал новое трио и подписал на несколько лет контракт с "Эпик". В довершение ко всему, их продюсером-менеджером стал именно Микки Мост, от одного упоминания о котором Джимми Пэйджа подташнивало. Трио уже успело записать свой первый альбом, и он вышел на фирме "Эпик" в США, и даже стал довольно популярен, благодаря успешным гастролям группы Тэрри Рейда, совместно с КРИМ по Штатам. Узнав всё это, Джимми, было, приуныл - разбилась его последняя надежда. Ему принесли письмо, которое доставила курьерская служба в Твери и все же новости были н очень для него хорошими. Однако Тэрри приободрил его, заявив, что, дескать, ничего страшного - он знает другого вокалиста с тем самым голосом, который нужен Джимми. Якобы выступает он по бирмингемским пригородным клубам, похож на белокурого сказочного принца, ещё более молод и высок и, как заверил Рейд, во всём не хуже, а то и лучше его самого. Джимми взял тогда карандаш и записал в блокнот имя этого "талантливого бирмингемского друга", впрочем, не особо разделяя оптимизма Тэрри, - РОБЕРТ ПЛАНТ. Имя это Пэйджу ничего не говорило. И это, конечно* не означало, что он срочно поедет в Бирмингем, однако кое-какие предчувствия промелькнули - ведь Бирмингем славился своими талантами. Оттуда родом был и Стив Уинвуд, и МУДИ БЛЮЗ, и МУВ, и многие другие голосистые рок-звёзды. Пэйдж знал, что именно британская глубинка богата неоткрытыми талантами - ведь многие лондонские знаменитости были приезжими с периферии в поисках славы и успеха. Часто они прибывали в столицу уже сложившимися, зрелыми артистами и заслуженно быстро становились известными. Ну а лондонские музыканты находили, как правило, своё место под солнцем ещё в юности - у них возможностей было море, даже если они и не являлись гениальностями.
Источник: |