Они обсудили проект будущей группы и обнаружили, что их желания и устремления также совпадают. Джимми успел понять: протеже Тэрри Рейда полностью оправдало себя - Роберт был его певцом. Несмотря на то, что Пэйдж был знаменит и почти на пять лет старше, Роберт не почувствовал в его поведении никакого гонора.
Джимми сыграл для Роберта несколько мягких акустических вещей - "Детка, я ухожу от тебя" ("Babe I'm Gonna Leave You") Джоан Баэз, кое-что Робина Уилльямсона ("Robin Williamson") из ИНКРЭДИБЛ СТРИПГ БЭ11Д, сладкие рассыпчатые старинные наигрыши английских народных баллад и перешел на рок-н-роллы: Чак Берри ("No Money Down"), Элвис Пресли, Джин Винсент, затем взялся за блюзы - Мадди Уотерс ("You Shook Me"), поставив для сравнения на проигрыватель старый заезженный миньон на 45 оборотов американского производства. Потом зазвучал блюз Маленького Уолтера с губной гармоникой и под него Джимми объяснил Роберту свою концепцию нового белого блюза. Для убедительности он поставил пластинку Мадди Уотерса второй раз - чтобы Роберт прислушался, как гитарист Эрл Хукер заставляет электрогитару завывать вместе с голосом Мадди - хоть Джефф Бек и Род Стьюарт делали на своей новой пластинке то же самое, Джимми хотел добиться от Роберта такого же эффекта - это было то, что нужно.
Наконец, вернувшись к фольк-року в исполнении ФЭАРПОРТ КОНВЕНШН с Джуди Дибл (Judy Dyble - "If I Had A Ribbon Bow"), Джимми рассказал о своих соображениях насчёт балансировки между лёгкой и тяжёлой музыкой. Роберту всё это понравилось. Попробовали что-нибудь изобразить вместе. Начали с баллады Джоан Баез - получилось неплохо. Они пожали друг другу руки и пошли дальше. Роберт вспоминал: "Относительно нескольких совместных проб наша оценка совпала: "Да, выходит просто здорово! Это должно будет неплохо звучать!" Тут Джимми признался, что у нас ещё нет барабанщика, на что я ответил, что знаю одного отличного ударника".
Пэйдж согласился посмотреть его, хотя Бонхэм был уже не первым кандидатом на место барабанщика - Джимми поначалу имел договоренность с Би Джеем Уилсоиом (B.J. Wilson) из группы ЗЕ ПЭРЭМАУНТС. Группа эта как раз недавно развалилась и Би Джей работал как студийный барабанщик - вместе с Пэйджем он в 1968 году играл на записях к альбому Джо Кокера ("WITH A LITTLE HELP FROM MY FRIENDS"). Он был давним поклонником таланта Джимми Пэйджа, и когда тот предложил ему играть в его новой группе, с радостью согласился. Однако теперь он примкнул к группе из своих коллег по прежнему коллективу - ПРОКОЛ ХАРУМ. После нескольких проб он вроде бы устраивал Джимми, но мгновенно выросшая слава ПРОКОЛ ХАРУМ увела за собой Уилсона окончательно. К тому же, после проб Джимми подметил, что ему не хватает экспрессивности: игра Би Джея казалась несколько вялой и слишком гладкой, хотя, конечно, в профессионализме ему трудно было отказать. Во всяком случае Джимми положительно отреагировал на предложение Роберта попробовать взять в группу своего старого приятеля, с которым они играли вместе в последний раз месяцев пять назад в БЭИД ОФ ДЖОЙ. Полное имя его было Джон Генри Бонхэм (John Henry Bonham), но за крутой характер и верзилистый вид друзья прозвали его "Бонзо" - "Чокнутый", был тогда в народе популярен такой герой из комиксов смешной пес по кличке Бонзо, да и в фамилии корень присутствовал.
Источник: |