Что ж, Род Стьюарт и без Джимми Пэйджа сделал себе неплохую карьеру и до сих пор радует своей "вечнозелёностью" не слишком взыскательную публику. Правда, с годами он остепенился и потолстел. А вот Тэрри Рейду так и не удалось выбиться в "большие люди", не получилось потрясти собою мир. И мир "не усох на корню" без необычайно красивого его голоса, а ведь и гитарист он был замечательный! Сначала его трио под руководством Микки Моста делало успехи, выпустив на "Эпик" несколько синглов и два альбома: первый - в 1968 году ("BANG BANG YOU'RE TERRY REID") - на нём, кстати, принимал участие Джон Пол Джоунс, и второй, названный просто "ТЭРРИ РЕЙД" ("TERRY REID") - в следующем году. Первый альбом, кстати, вышел только в США, где Терри Рейд был относительно популярен. А вот в Европе о нём широкие массы как-то быстро позабыли. Рейд окунулся в психоделику и наркоманию и в начале 1970-х окончательно перебрался в Америку, где ему удалось заключить контракт с "Этлантик Рекордз" и выпустить в 1973 году свой третий альбом - он назывался "РЕКА" ("RIVER"), но популярность пошла на убыль и в США. Постепенно музыкальный стиль Рейда смягчился: испытав влияние американского рынка, он утратил свою неприглаженность, искреннюю первозданность, стал даже где-то слащав, купил себе несколько домов где было все и даже спальня с круглой кроватью . С сентябре 1974 гола Рейд перебрался под крыло "Эй-Би-Си Рекордс" ("ABC Records"), ещё более смягчившись и полегчав. Альбом на "Эй-Би-Си" записывался почти два года - он вышел только в 1976 году и назывался "Семена Памяти" ("Seed Of Memory"). Мелодичный, расслабленный фольк-рок без излишних напряжений, достаточно красивый, но и не лишенный индивидуальности, был тогда довольно популярен, и следующую пластинку - "ПЛУТОВСКИЕ ВОЛНЫ" ("ROGUE WAVES") Тэрри Рейд записал в подобном ключе. Она вышла уже на фирме "Кэпитол" ("Capitol") в 1977 году и явилась последним популярным опусом Рейда. Если в 1970-х его ещё можно было встретить в "теле героев крупных рок-фестивалей, таких как фестиваль в Майами ("Miami Festival-69"), или в Глэстонбери ("Glastonbury Fairy-71") и Рединге ("Reading-71"), то в 1980-х он практически исчез из виду, появляясь только на небольших праздниках фолк-музыки. В общем, его музыкальная карьера сложилась не очень ударно. Но зато ему повезло в другом, и, кто знает, может быть, этого не так уж мало? - Тэрри до сих пор остаётся в дружбе с цеппелинами и имя его неизбежно вписано даже в самые краткие книги о ЛЕД ЗЕПНЕЛИН. Ещё бы, ведь это именно он свёл Джимми Пэйджа с Робертом Плантом! В свою очередь, Рейд и Плант познакомились в 1967 году, выступая вместе в одном бирмингемском ритм-н-блюзовом клубе. Они быстро нашли общий музыкальный язык, который стал основой для искренней дружбы между ними, и не только на клубных подмостках, но и в жизни. Они были чем-то схожи: общительностью и открытыми характерами, приятной внешностью - даже своими ангельскими лицами они напоминали друг друга. Разве что Тэрри немного отличался какой-то особенной мягкостью и не был блондином, как Роберт. "…Мы оба считали друг друга действительно хорошими вокалистами, - вспоминал Роберт Плант.- Мы обсыпали друг друга комплиментами и всячески старались развивать взаимоотношения. Я был просто в диком восторге от его способности петь без подготовки в любой момент. И это после работы со всякими поп-группами типа ФРЕДДИ И МЕЧТАТЕЛИ (FREDDIE AND DREAMERS), от которых хотелось бежать подальше! Это так изматывало!.. И вдруг появлялся Тэрри Рейд и у меня вырывалось: "О-о-о!". Он чувствовал то же самое… Я не видел его где-то около года - до тех пор, пока не установил с ним связь через Пэйджа и Гранта. Я понял сразу, что это именно он рекомендовал меня…"
Источник: |