От группы Blur `Think Tank`
Рецензия.
Неизбежное свершилось: новый альбом группы Blur тоже оказался весьма ничего. После трансконтинентального прорыва Gorillaz и обаятельнейшего диска «Mali Music» в подобное, конечно, верилось, но – с трудом. Вполне еще свеж в памяти четырехлетней давности опус «13», который, кажется, расхвалили по той единственной причине, что хоть один из титанов брит-попа глянул куда-то дальше собственного носа, а ведь совсем недавно Дэймон еще пел в студенческом хоре и не задумывалься над своим звездным будущим, разве, что только мечтал поскорее купить акустическую гитару . И который – это, разумеется, мое частное мнение – был разве что не из рук вон. Вовсе не таков седьмой LP Blur «Think Tank» - этот и остроумен, и разнообразен, и своевременен, ну, разве что не сильно бодр и лишен всякой бессмысленной агрессии.
|
Так и группа Blur сегодня - не про рок-н-ролл и уж тем паче не про брит-поп. Если честно, то группа Blur сегодня – про Дэймона Элбарна. Благодаря новому ее альбому очевидно, что башковитый фронтмен подмял под себя отнюдь не только уволенного гитариста Коксона. Понятно и то, почему именитые продюсеры Уильям Орбит и Норман Кук выдержали один и два совместных с Элбарном трека соответственно. Не хочется обижать остальных музыкантов, но по всему выходит, что Дэймон вырос в какую-то убийственно самодостаточную фигуру, и вымученный «Think Tank» народился потому лишь, что творческое его эго потребовало новых способов самовыражения.
Прав я или нет, но важнейшую свою задачу – оправдаться перед человечеством за главный островной маразм середины 90-х (Blur или Oasis?! Oasis или Blur???) – новый альбом Элбарна & Ко с блеском выполняет. От присущей всему брит-попу (и «13», кстати, тоже) стоеросовости не осталось и следа. Ритмическо-мелодическая составляющая явно перекочевала сюда с альбома «Mali Music» (даром, что ли, изрядная часть работы над альбомом велась в хорошо знакомой Элбарну студии в Марокко). На смену узнаваемой гитаре Коксона приплыл, под ручку с саксофоном и уймой перкуссии, странный инструментальный диссонанс. От дэймоновских же вокализов веет еще большей (хотя, казалось бы, куда уж?) одухотворенностью, чем та, к которой приучили его недавние сторонние проекты. Чувствуется, короче, что человеку хорошо. А раз так, то – ура человеку!
Понятно, что поклонникам прежних Blur (образца, скажем, «Parklife») здесь ловить нечего. Для них Blur нынешние (нынешний?) излишне саркастичны и чересчур умны. См. трек за номером три – злейшая пародия на модное гаражное звучание всяких The ...s. См. трек за номером 11 – с дичайшим соло на саксофоне и полубезумным рефреном «Jets are like comets at sunset», но все равно прекрасный. Таков, в общем, и альбом – совсем не очевидный, но невыносимо интересный. Остановка «Питер Гэбриел», осторожно, двери закрываются, следующая остановка – «Дэвид Бирн».
Размещено - 30.09.2015
Источник: |