Обзорный отчет с третьего Industrial Gothic Festival
Часть вторая
Когда BH откланялись, на сцену поднялись девушка с дрэдами и скромный молодой человек несколько эмошного вида в чёрном и заняли свои места за синтезаторами. Ведущий объявил, что перед нами сейчас будет выступать ростовская дарк-индастриал-группа Sleetgrout – хэдлайнеры фестиваля. Что-то он наговорил про них хорошего, из чего я запомнила только, что они выступали на нескольких международных конкурсах. Молодцы ребятки, стараются. Потом на сцену выбежал их солист, выкрикнул «Привет, Горький!», и они начали играть. Музыка Sleetgrout была ритмичная, быстрая, звучащая иногда резко и пронзительно. И это всё вперемежку с без конца мигающим светом. Через пару песен после начала их выступления я поняла, что уже еле стою на ногах. И ещё я поняла, что совершенно не умею танцевать под электронику.
Ещё бы, это тебе не менуэтные па выделывать! Короче говоря, вторую половину выступления Sleetgrout я наблюдала сидя позади толпы на столике. Что поёт солист, как и в случае с нижегородцами, разобрать было весьма проблематично. Понятны были лишь его крики в течение выступления – «Горький!» Должна сказать, что не только меня измотало их выступление. Когда на сцену поднялся музыкант Liquid date, о котором на афише фестиваля написано, что он играет техно-индастриал (но я краем уха подслушала, что его определили как нойз), танцпол значительно опустел. Или все любители готической электроники вправду подустали, или же просто не знали, как под такое можно танцевать. Откровенно скажу, выступление Liquid date мне не понравилось. Длинные-длинные треки без мелодии, с одними только шумовыми эффектами и однообразным с трудом различимым ритмом.
Во-первых, хочется спросить (и не только у данного музыканта на выступлении): где здесь готика?! В каком месте, разрешите поинтересоваться? И, во-вторых, конечно, где здесь музыка? И можно ли то, что исполнил товарищ Liquid date, назвать музыкой вообще? Плюс ещё непонятный видеоряд, состоящий из однообразных абстрактных картинок, сменяющих друг друга. Но вдруг на экране высветилась надпись “Pain Cult. Before… 20 min.” Я, а со мной и добрая половина зала, облегчённо вздохнула: угнетение мозга ужасными звуками скоро должно закончиться, и начнётся театрализованное шоу, в котором должны подвешивать человека крюками за кожу. Нет, готическая публика не настолько кровожадна, просто уже хотелось спровадить так называемого «музыканта» куда подальше со сцены. Да к тому же выступление Pain Cult, как было объявлено, – это пик фестиваля!
Во время подготовки к шоу Pain Cult с троса над сценой сняли какие-то верёвки (наверное, на них будут подвешивать – такие предположения высказывались среди зрителей), на сцену подняли какой-то металлический каркас в форме домика, завешенный полиэтиленом. Этакое подобие дачной душевой кабинки. И вот началось само действо. Сначала я заметила в кабинке чей-то чёрный глаз. Затем на сцене появились девушка с высокой причёской, в чёрном кожаном костюме и «водолаз» (так назвал второго появившегося персонажа молодой человек, сидевший со мной рядом). Хотя из «водолазного» на нём был разве что только содержащий неизвестно что красный баллон за спиной. А в остальном – пластиковые синие дрэды, собранные в хвост, немного запачканный белый халат, большой серый фартук, сварочные очки и противогаз со шлангом – какой уж это водолаз, это, скорее, слегка мутировавший рабочий атомной станции!
Они открывают «дачную душевую кабинку», и перед глазами зрителей предстаёт худенькая раздетая до пояса девушка (интересные места у неё были заклеены крест-накрест чёрным скотчем, у нас в готической среде всё прилично!) с белыми волосами и огромными чёрными ресницами. Эта девушка пугливо оглядывает двух других персонажей, прохаживающихся по сцене. После девушка с высокой причёской даёт ей куклу. Кукла тоже в противогазе и обряжена в чёрное. На лице худенькой девушки радость. Человек в противогазе, видимо, счёл это пародией на себя любимого, отнял куклу и отбросил в сторону. Худенькая девушка расстроилась. А человек в противогазе, не обращая на неё внимания, начинает возиться с чем-то на полу. В это время на заднем плане под музыку танцует полуголый мужчина, у которого на животе блестят какие-то железки, похожие на крюки или кольца, трудно было разобрать. Зато было абсолютно понятно, что они не приклеены, а воткнуты в кожу.
Тут на сцену залезает крепко прибинтованный к огромной железной раме сложной конструкции, обмотанной цепями, юноша. Ползает где-то внизу, ибо с таким грузом подняться ой как сложно. Человек в противогазе оценивающе смотрит на него, затем берёт болгарку и с искрами, летящими в зал, отпиливает большую часть рамы. Прибинтованный юноша так и остаётся в своих бинтах, но теперь без труда встаёт, потому что за спиной у него остаётся некое подобие маленького стульчика, и покидает сцену. Тем временем наш несложившийся «водолаз» прикрепляет к верёвкам, спущенным сверху, раму, мужчина с железками перемещается на передний план, ложится под висящую раму, человек в противогазе делает несколько ловких движений руками, и они с помощником, которого почти не видно, т.к. он был внизу сцены, тянут за другую верёвку, поднимая раму.
На которой, подвешенное за оттянутую кожу на животе, болтается тело. На вид вполне живое и даже довольное. Человек в противогазе начинает его раскачивать. А мне в тот момент было не страшно или противно, было просто непонятно, как только кожа выдерживает и не рвётся! Худенькая девушка, о которой, вероятно, все уже успели забыть по ходу повествования, находившаяся до сих пор в своём «дачном душе» и ничем особым не занимавшаяся, вдруг не выдержала такой жестокой сцены, выбежала из кабинки, набросилась на рабочего атомной станции, уложила его на пол, подбежала к болтающемуся на крюках телу и отцепила его от рамы. Счастливый конец, время расчувствоваться и пустить слезу.На этом официальная программа фестиваля «Forgotten» подошла к концу. Но желающим предстояла ещё афтерпати с участием трёх ди-джеев, на ней тоже было на что посмотреть.
Источник: |