Очень быстро была "собрана" ритм-основа живой группы, куда вошли барабанщик Майкл Ли и бас-гитарист Чарли Джонс. Роль же своеобразного козыря при записи сыграл продюсер Стив Альбини, ранее известный по работе в основном с экстремистами типа "Nirvana", "Bush", "The Pixies" и т. д. Сам процесс занял всего тридцать пять дней, и по словам самих музыкантов вылился в один сплошной кайф. Правда Феня Обломова, давняя ценительница творчества Пейджа и Планта, ознакомившись с потугами своих любимцев пришла в ужас, чем и спешит поделится с читателями "ЗД": Слушаю я "Walking into Clarksdale", и представляется мне: тащится по нашему родному, вонючему небу нечто ихнее, цеппелинообразное. Не то колбасная кишка, не то недокуренная кем-то сигарка, не то чулок, песочком набитый. Именно песком, а не свинцом и даже не камнями. А чулок тот штопаный-перештопаный. Тоненькая желтая струйка сыплется из незамеченных дырок на наши задранные к кислотным облакам в безнадежном ожидании чуда бошки… И весь этот сюрреалистичный процесс происходит под осторожное пение уставшего и потрепанного жизненными сквозняками соловушки с поредевшим оперением дедушки Планта. Пара ненавязчивых взвизгов и апелляция к сильно побитой молью "крошке-бэйби" только усиливает чувство жалости к фельдмаршалам свободы рок-н-ролла. Напоминает шумный рынок, где вовсб идет торговля разными мелочами, а за углом организована скупка радиодеталей Лишь добровольная отставка может спасти героев от позора. Ни одного явного хита: ни стремянки на чердак ("Stairway То Heaven"), ни кучи любви ("Whole Lotta Love"), ни слепых и замороченных ("Dazed And Confused"), ни хороших и плохих времен ("Good Times, Bad Times"). Дедушка Пейдж, как не родной стриженный, круглолицый… Ни одного живого оркестра. Ни марокканцев тебе, ни индусов с индианками, ни голозадых голосистых папуасиков. Этническую компашку экономно заменили "oriental keyboard" по-восточному звучащими клавишными. И Джона Пола Джонса не видать. Вообще-то ему не обижаться надо на то, что магическая парочка старательно его проигнорировала как коллегу по "Цеппелину", а радоваться. Благодаря пейджевско-плантовскому сектантству бывшая "темная лошадка" группы не вляпалась в скучнейшую историю. Моя умная тетка Алиса Куперовна Зомби-Белая всегда учила: такие люди, как дедушка Джими и дедушка Роберт, каждый раз должны врываться в музыкальный мир, держа в руках (или в уже вставных зубах) нечто новое, способное ураганом снести крыши юных и зрелых меломанов, независимо от их половой принадлежности и заболевания цеппелиноманией, а не заниматься публичным повторением пройденного. Короче, случился у зацикленных на себе британских старичков длиннющий кошмар и великий облом имени моей фамилии.
Источник: |