Теперь об Аннет Ользон... О ней сложно что-то говорить, ибо это надо видеть. Неизбежны также и сравнения с Тарьей, куда ж без них?! Если кратко, то с уходом Тарьи Турунен "Nightwish" потеряли существенную часть академичности, но с приходом Аннет Ользон приобрели... жизнь? Больше нет "кабзоновских" поз, нет некоторой высокомерности, нет статичности – есть сплошной драйв и веселье. Аннет просто очаровательна и ни в чём не походит на довольно иммобильную Тарью. Мотается по сцене, отплясывает, общается с публикой, чего Тарья отродясь не делала, и, кроме этого, прекрасно поёт! Конечно, вокал у неё совсем другой, и это уже многократно обсуждалось, но то, что она якобы не берёт партий Тарьи – чушь полная.
Старые песни с ней звучат совсем по-другому, но все свои партии она выпевает на все 100%, к тому же, что особо интересно и чего раньше не было – появилась импровизация! При этом появилась она как со стороны Аннет, так и со стороны Марко, который часто сам решает, когда стоит поддержать ее вторым вокалом. Видно, что он постоянно следит, насколько уверенно она чувствует себя в той или иной песне. А как могло быть иначе — для нее это первый серьёзный тур, и она явно ещё никогда в жизни не работала на столь высоком уровне, поэтому такая забота выглядит довольно трогательно и, не без того, профессионально. Что мне всегда не нравилось в Тарье – её полное нежелание двигаться на сцене, хотя, когда она забывалась и начинала плясать, у меня появлялось другое желание – поскорее её остановить, ибо с хореографией там было всё весьма запущено. Аннет, напротив, вечно в движении, всем помашет, всем руки пожмёт, каждому "козу" покажет, всех оббежит, с каждым из музыкантов пообнимается, публику в подходящих моментах раскочегарить не забудет, перед каждой второй-третьей песней какую-нибудь уморительную телегу задвинуть не постесняется – само очарование! Так перед "Whoever Brings The Night" она начала рассказывать о том, что следующая песня будет "грязная" и что она сама, конечно, “good girl”, но тоже иногда может быть "грязной".
Далее она пообещала, что у каждого из присутствующих сегодня должен быть секс, правда, с кем — уточнить забыла. «Пользуйтесь презервативами!» попросила Анетта собравшихся в зале суровых людей в коже и железе, и те, чтобы не огорчать госпожу Ользон, торжественно пообещали следовать её заветам, чай не дети, чай сами понимают, что СПИД не спит. Особо прикольно было, когда шведка по национальности, Аннет пыталась говорить по-немецки. Разумеется, дальше "Ist das gut? Wirklich gut?" дело не пошло, но народ был в восторге! Который вскоре перешёл в истерику, когда Аннет начала спорить с Марко, будут ли сегодня люди в зале потреблять алкоголь. Марко сомневался, в том, что прямо-таки все сегодня напьются, на что Анетта возразила, "Но они же немцы! У них пиво на каждом углу!"
После какой-то из песен к микрофону вырулил Марко и, наконец, объяснил отсутствие на концерте парней из Pain: "Видите ли, сегодня с нами должны были играть Pain, но после вчерашнего концерта они попали в то, что мы называем уличной дракой... У ударника сотрясение мозга, у вокалиста Петера Тагтгрена всё лицо в шрамах... В общем, они в очередной раз оправдали своё название *общий хохот*... С ними уже всё в порядке и уже через два, возможно, три концерта они снова присоединятся к нам, а пока мы можем лишь пожелать им скорейшего выздоровления!" *долгие аплодисменты* К теме бедняг из Pain то и дело возвращались весь концерт и не единожды им снова и снова желали поскорее вернуться в упряжку к Nightwish, что не мешало той же Аннет несколько раз схохмить по поводу ситуации и её смысловой созвучности со словом Pain.
Перед последней песней ("Nemo") Аннет снова пожелала пообщаться с залом: "Перед нашей последней песней *хор неодобрительных "буууу"* я хочу сказать вот что... Эта песня может не быть последней. Давайте так, если я уйду за сцену и оттуда достаточно долго буду слышать топот, свист и аплодисменты, то мы вернёмся и сыграем ещё 2-3 вещи! Я даже уйду подальше. Например, пойду в туалет, а вы пока... Нет, ну вы должны понимать, нам тут жарко на сцене, мы постоянно глушим воду, так что уйду я надо-о-о-олго. Но если я расслышу вас и оттуда, то считайте, что выход на бис вам обеспечен!" По-моему, немецкая публика традиционно отличается повышенной сонливостью, но каким-то образом им таки удалось вытащить Nightwish на бис, во время которого были исполнены "Seven Days To the Wolves", "Wishmaster" и "Wish I Had An Angel", после чего коллектив традиционно раскланялся и покинул сцену. Правда, на неё тут же вернулась Аннет, чтобы собрать все мягкие игрушки, которые ей накидали за время концерта.
Персональное резюме от меня: Nightwish стали лучше, причём, намного. Да, голос Тарьи был узнаваем из сотни и, безусловно, был визитной карточкой, но с приходом Аннет группа по-настоящему ожила! В прошлый раз это случилось, когда вместо аморфного Сэми пришёл Марко Хиетала, теперь это случилось вновь, и я очень надеюсь, что следующий альбом докажет мои слова, ибо тогда уже не будет сносок на "новизну", и работу группы с Аннет можно будет оценивать более здраво, не косясь на "у Тарьи "Wishmaster" звучал лучше". Viva Nightwish!
Источник: |