|
Джексон Браун записал её, как некий полемический ответ на знаменитый альбом своего друга Брюса Спрингстина BORN IN THE USA. И если мессидж Спрингстина грубо можно сформулировать так "Правительство sucks, идеалы общества потребления shit, но мы всё равно классные парни и живём в лучшей стране мира", то Джексон Браун говорит "немного иначе": Правительство sucks, идеалы общества потребления shit, а мы зажравшиеся assholes, равнодушно позволяющие этим sucks насаждать насильно по всему миру весь наш shit". . . ДБ никогда не был чужд социальности, как и большинство singers/songwrighters, но всё же такая резкость была полной неожиданностью в устах обычно мягкого и лиричного "классического романтика". В этом смысле показательна титульная песня альбома LIVES IN THE BALANCE. В ней Браун проявил себя и как изобретательный аранжировщик, чего за ним раньше особо не наблюдалось в своих альбомах он был предельно строг в этом смысле и даже скучноват порой (другое дело спродюсированный им дебютный альбом Уоррена Зивона, где он дал волю своей фантазии). . . Отрывистые клавиши моментально создают ощущение смутной тревоги, а постепенно вступающие голос и остальные инструменты (и даже целый латиноамериканский фолк ансамбль) только усиливают его и нагнетают к финалу. Звук полифоничен и богат мелодическими нюансами и красивыми гармониями, голос звучит по нарастающей и в припеве, подхваченный бэк вокалистами, достигает максимальной степени напряжения. . . потом медленно удаляющаяся кода, а тревожное ощущение остаётся до конца альбома, что даже немного осложняет восприятие оставшихся 2х треков. Очень красивая песня. Одна из любимых не только у ДБ, но и вообще из всех, что я слышал когда либо. . . По эмоциональному воздействию на меня сравнимая с Child in Time или Кримзоновской Starless, услышанными впервые. Это как если Ян Гиллан стукнут по столешницы кухонные и скажет я тут хозяин. Но тогда я был подростком, а эту услышал в 1987г уже взрослым человеком и не припомню ничего подобного с тех пор. . . Теперь уже ясно, что Браун, как это иногда случается с настоящими художниками, предчувствовал именно то, что происходит сейчас с Америкой трагедию 11го сентября и войну в Ираке. И именно сытая тупость рейгановских 80х настроила его на эту волну предчувствия. . . Чтобы не показалось, что я преувеличиваю привожу текст песни. В 86м многих в США удивила и даже разозлила эта песня. С чего такое вдруг мрачное настроение? Чем этот парень недоволен?.
Выражает глубокую благодарность автору статьи Игорю Котельникову
Источник: |