Концерт Фактор Страха, Артерия- Часть 2
Помимо песен с «Лети на свет», Артерия включила в свою программу и несколько вещей, написанных Терентьевым в рядах Арии. Первой из них прозвучал «Дьявольский зной», причем сыгранный на порядок тяжелее, чем в оригинале, а следующим номером «Потерянный рай», который, пожалуй, вызвал у публики наиболее бурную реакцию. Хотя, на мой взгляд, это единственная песня, которая далась Сергею Сергееву с трудом в очень красивом первом куплете лиризма Кипелова ему явно не хватает. А чуть позже прозвучало и самое известное сочинение Терентьева конечно же, это «Грязь». Слышав ее всего за день до этого в исполнении группы Кипелов, я не мог удержаться от сравнений, и они, к сожалению, будут не в пользу Валерия Александровича.
|
Концерт Кипелова больше напоминает хорошо отрепетированное шоу, порой очень энергичное и задорное, порой скучноватое, и с сильным упором на старый материал. А на концерте Терентьева возникает столь любимое мной ощущение, что музыка рождается здесь и сейчас, что музыканты не просто «отрабатывают» очередной из 30 тысяч концертов, а получают от игры столь же свежие и яркие эмоции, какие получаем мы в зале. И пускай на выступлении Артерии пока нет той атмосферы единства, которая присуща «кипеловским» концертам и когда-то была присуща концертам «арийским», виноваты в этом отнюдь не музыканты, а сторонние факторы. В конце концов, не стоит забывать, что речь идет о первом выступлении коллектива.
Следующий коллектив также предстал перед публикой в первый раз, и если студийная работа Фактора Страха «Театр военных действий. Акт 1» уже успел наделать много шума в специализированной прессе, то со сцены этот материал еще не слышал никто. Музыканты подошли к своему дебюту очень серьезно состав был расширен за счет привлечения второго гитариста и клавишника, а за пульт усадили Дмитрия Борисенкова из группы Черный Обелиск. Дмитрий великолепный звукорежиссер, но с далеко не идеальной акустикой «Б2» справиться ему, будем говорить честно, не удалось. Во-первых, смысл присутствия клавишника на сцене так и остался мне не понятен его все равно совершенно не было слышно. Во-вторых, при наличии четырех вокалистов сбалансировать вокальные партии невероятно трудно, и то один, то другой микрофон периодически оказывались в общем саунде где-то на заднем плане. А в-третьих, ну зачем же делать звук НАСТОЛЬКО громким? Стоящие перед сценой ощущали на себе настоящий звуковой шквал такое впечатление, что ты находишься на берегу моря, и прямо на тебя идет огромная волна гитарных риффов, которая периодически вспенивается колючими и пронизывающими уши насквозь вокальными партиями. Но несмотря на чудовищно перегруженный саунд, выступление Фактора Страха получилось очень впечатляющим.Я размышлял об этом по дороге в свой коттеджный поселок, но пришлос задержаться еще ненмого на концерте, так как дома производилась генеральная уборка коттеджей. В этой музыке каждую секунду что-то происходит, она напрочь лишена статичности, даже трясти хаером под нее в одном темпе совершенно невозможно. Огромное количество ритмических сбивок, постоянные переклички вокалистов (Илья Александров отвечал за чистый вокал, Кирилл Немоляев, который последовательно добивается в борьбе с собственными волосами все больших успехов за гроулинг, а гитарист с басистом помогали по мере сил всеми возможными вариантами вокала), плюс мега-энергичное поведение на сцене поистине убойный коктейль.
Источник: |