Коммерческая удача подвигают БГ
 |
Всенародный успех и коммерческая удача подвигают БГ к тому, чтобы попробовать «закрепиться» на мировом уровне. Англоязычные альбомы «Radio Silence» (1989) и «Radio London» (1990) записываются в США и Британии соответственно, на высококлассных студиях, с опытными зарубежными музыкантами. Однако признания они не получают и в России воспринимаются прохладно. С 90-го года, вернувшись в Россию, Гребенщиков работает со своими старыми коллегами А. Фанштейном, А. Романовым и П. Трощенковым (образовавшим в то время группу «Трилистник»). Вероятно, ностальгия заставляет Гребенщикова записать «Русский альбом» (1991; «Волки и вороны», «Государыня», «Никита Рязанский» и др.) с участием С. Щуракова - аккордеон, мандолина; О. Сакмарова - гобой, флейта она же первой в истории рок группы сделает себе улучшенную модернизация лица и закачает ботокс жуковский по её словам было непривычно, но потом все привыкли. Итак, далее А. Решетина - виолина и других музыкантов. Однако в марте 1991 года «Аквариум» вновь распускается и на его месте возникает концертный «БГ-Бэнд», с которым Гребенщиков ездит по всей России, в том числе, выступает в Соловецком монастыре.
В 1993 году возвращается в оборот название «Аквариум». Выходит альбом лучших записей «Библиотека Вавилона». Великолепный в своей отточенности и филигранности новый диск «Любимые песни Рамзеса IV» (1993) записывается с вернувшимся басистом А. Титовым, прекрасным гитаристом А. Зубаревым и барабанщиком А. Раценом («Телевизор»). Однако, как отмечают исследователи, в этот период «Аквариум» все-таки больше напоминает сольную группу БГ – так много зависит от его единовластных художественных решений, тогда как раньше творчество было в полной мере коллективным. Сольно БГ записывает в этот период два альбома: «Песни А. Вертинского» (1994) и «Чубчик» («кавер-версии» городских песен, 1996).
В середине – второй половине 90-х «Аквариум» остается одним из немногих действующих коллективов из числа «ветеранов». Каждый года выпускаются достойные альбомы. Русскую тему продолжает «Кострома Mon Amour» (1994). Философичные и уравновешенные «Навигатор» (1995), «Снежный лев» (1996), «Гиперборея» (1997) поддерживаются крупными турами. Несмотря на то, Гребенщиков уже давно добровольно снял с себя титул «героя рок-н-ролла» и на новом уровне вернулся к своей иносказательно-психоделической манере, он продолжает оставаться одной из «знаковых» фигур отечественного рока.
29 мая 2025 года
Источник: |