Как сэкономить на репетициях
Существует огромное количество музыкальных групп, которые не имеют возможности создать или открыть свою репбазу. Поэтому они обращаются в уже открытые базы, которых сейчас достаточно много, и бронируют и оплачивают время репетиций. Давайте рассмотрим несколько моментов, учтя которые, можно сэкономить деньги и с наибольшей пользой использовать приобретенное репетиционное время.
1. Предварительная подготовка. Выучив и отрепетировав каждый свою партию дома, на совместной репетиции группе останется только «склеить» отдельные куски и разработать окончательный вариант.
2. Любые разногласия между собой тоже лучше решать вне репетиционной базы. Это же касается и обсуждений того, кто, где, когда и что играет в репетируемой музыкальной композиции. Наброски мелодии можно сделать в мини-редакторе на компьютере и обменяться ими через интернет. Стоимость аренды базы можете посмотреть на одном из их сайтов, например здесь http://lemooorstudio2.ru/room-indie.html
3. Время на настройку необходимых музыкальных инструментов не должно превышать пяти-десяти минут. Еще лучше сделать это до начала репетиции.
4. Редко случается так, что группа отыгрывает всю композицию сразу же без всяких косяков. Поэтому лучшим вариантом будет разбить композицию на куски и работать над каждым из них отдельно. Это облегчает обнаружение ошибок и того, кто их совершает. Отрепетировали один, другой, затем склеили вместе, и так далее.
5. В паузах между отрабатываемыми частями должна соблюдаться полная тишина. Это даст передышку вашим ушам и существенно сэкономит время репетиции. Понятно, что каждому хочется «блеснуть» и добавить что-то свое, но это затягивает концовки и паузы, тем самым забирая драгоценное время.
6. Репетицию лучше начинать с небольшой разминки. Например, сыграть вместе ранее заученную мелодию. Такое своеобразное вступление поможет всем настроиться на дальнейшую, более сложную, работу над новой композицией.
7. Важным фактором на репетициях является избежание утомления, которое грозит опасностью для творческого мышления. Поэтому не стоит «выжимать» все соки из инструмента. Так вы сохраните свой слух и сможете отследить прозвучавшие ошибки.
8. На репетициях не должно быть посторонних, даже если это ваши друзья. Часто они отвлекают от работы, прося сыграть понравившуюся им композицию или научить их играть, фотографируя или влезая со своими советами. Однако их присутствие может быть полезным, когда ваша программа уже готова, и вы хотите протестировать ее перед концертом.
9. Делайте рабочие записи отрабатываемого материала, чтобы потом в тихой обстановке изучить ее и определить моменты, над которыми еще нужно поработать.
Источник: |