"Находясь дома, у берегов Темзы, Джимми, скорее всего, почти не притрагивался к своей электрогитаре, предпочитая играть на акустических инструментах, Но и он и Грант знали, что им следует действовать согласно внутреннему чутью - настоящие деньги можно было заработать в Америке тяжёлой музыкой. Там тогда самой популярной группой стала ЖЕЛЕЗНАЯ БАБОЧКА - АЙРОН БАТТЕРФЛЯЙ (IRON BUT-TERFLY), а их альбом "ИН-А-ГАДДА-ДА-ВИДА" ("IN-A-GADDA-DA-VIDA"), состоявший из повторявшихся монотонных блюзовых квадратов, приправленных помпезным громким голосом, пробился к вершинам хит-парадов и задержался там на долгое время. Другим гвоздём сезона была группа ВАНИЛЛА ФАДЖ - "навязчивое враньё" или, лучше, "чепуха", которая играла в более лёгком стиле, перемешивая белый блюз с мелодичными, не слишком убойными пассажами, но сценическое напряжение музыкантов граничило с маниакальной одержимостью, что воодушевляло публику на концертах. Новые прогрессивные рок-радиостанции, как грибы появлявшиеся на УКВ-диапозонах США, вовсю раскручивали разные подпольные группы и с большой охотой передавали музыку ансамблей новой волны британского блюза. Пэйджу очень нравились американские УКВ-радиостанции, их репертуар и свободная, раскованная манера ведения программ. Он мечтал о том, как его новая группа будет звучать в этих передачах, предваряющих их будущие концерты, по сложившейся традиции, перед началом туров Цепелинов было напечатано много афиш, так же заказана печать календарей настенных…
Так, в уединении у себя дома в Пэнгбурне, Пэйдж продумывал сложившуюся ситуацию, перебирая в памяти события и впечатления последних месяцев. Между делом пощипывал мягкие струны акустических гитар в тиши лодочной станции и, несмотря на соображения о тяжёлой и жёсткой музыке, мечтал также и о более прозрачных звукосоединениях, которые бы отталкивались от народной музыки. Его тогда сильно вдохновляли новые группы, начинавшие синтезировать блюз, джаз и рок-н-ролл с фольком, которые отличались мягкой мелодичностью, обилием экзотических акустических инструментов и красивыми женскими (или женоподобными) голосами - ПЭНТАНГЛ (PENTANGLE), ИНКРЭДИБЛ СТРИНГ БЭНД (INCREDIBLE STRING BAND) и ФЭАРПОРТ КОНВЭНШН (FAIRPORT CONVENTION). Также ему нравилась молодая фольк-звезда из Америки - Джони Митчелл (Joni Mitchell) и то, что делали КРОСБИ, СТИЛЛЗ И НЭШ (CROSBY, STILLS, NASH) - только что образованная супергруппа с ангельскими голосами. Собственно, этим же собирались заниматься и его прежние коллеги по ЯРДБЁРДЗ Релф и Мак-Карги. Такая музыка считалась тогда прогрессивной и также начинала привлекать повышенное внимание публики.
В конце концов Пэйдж решил, что новая группа должна будет соединить в себе эти два направления: лёгкость и прозрачность фольк-рока, с одной стороны, и кипучую тяжёлую энергетику белого блюза - с другой. Для группы такого направления он давно уже присмотрел подходящего вокалиста - голубоглазого красавца с красивым мягким голосом, который мог быть и пронзительным и нежным. Собственно, этот певец и был у Пэйджа главным претендентом до самого последнего момента.
Источник: |