В конце июля 1968 года Грант и Мост отправили группу Джеффа Века на пробные гастроли по США. Вместе с ними на разведку отправился и Джимми Пэйдж. Концерты проходили в одном из самых хипповых залов Нью-Йорка, принадлежавших легендарному промоутеру Биллу Грэхэму - "Филлмор Ист" ("Fillmore East"). Они должны были выступать как разогревающая группа перед королями американской психоделики БЛАГОДАРНЫМИ МЕРТВЕЦАМИ (GRATEFUL DEAD). Род Стьюарт так переволновался, что первые три песни пел, спрятавшись в глубине сцены за усилителями и колонками. Но публика отнеслась к новой группе с энтузиазмом и пониманием - она была приятно удивлена новой трактовкой белого блюза и несколько шокирована ревущими, лающими звуками гитары Джеффа Века, а также надрывным, эмоциональным пением Стьюарта. Скоро ребята осмелели. Род Стьюарт переборол смущение и, выдвинувшись на передний край сцепы, выложился на всю катушку, с мастерством жонглёра размахивая микрофоном. Ну а Рона Вуда с Джеффом Беком публика уже знала по предыдущим группам как прирождённых клоунов, музыкальных акробатов. Американский дебют получился убойным. Джимми Пэйдж также подметил, что группа имеет такой бешеный успех у публики благодаря не только свежему звучанию но и славе Бека как бывшего гитариста ЯРДБЁРДЗ, которых здесь помнили и любили. Наблюдая шумный успех ДЖЕФФ БЕК ГРОУП в Нью-Йорке, Грант и Пэйдж утвердились тогда в правильности выбора направления для "НЬЮ ЯРДБЁРДЗ" - импровизационный, драматичный на сцепе, тяжёлый белый блюз с громкими ревущими гитарами, кричащий, на грани вопля, высокий вокал, забойная ритм-секция с авангардными отклонениями - и всё должно быть по-настоящему, красиво и профессионально, поэтому очень часто брали в аренду звук на концертах.
Вышедший тогда же дебютный альбом группы Джеффа Бека - "ПРАВДА" ("TRUTH") быстро стал бестселлером, хотя нового авторского материала в нём было немного - всё больше обработки классических блюзов Вилли Диксона (Willie Dixon) - "Ты Поражаешь Меня" ("You Shook Me"), "Я Не Суеверный" ("I Am't Superstitious"), новая версия "Состояния Вещей" ("Shapes of Things") ЯРДБЁРДЗ, относительно мягкая и лирическая "Утренняя Роса" ("Morning Dew") сравнительно молодого американского фолксингера Тима Роуза (Tim Rose). Лишь пару вещей сомнительного происхождения - 'Традиционная" ("Greensleeves") да "Болеро Века" ("Beck's Bolero"). Но музыка звучала мощно, по первозданному сыро и весьма впечатляла - "ПРАВДА" хорошо пошла.
Было похоже, что ДЖЕФФ БЕК ГРОУП готова занять освободившееся в августе 1968 года, после развала КРИМ, место лидеров британского белого блюза. Но Питер Грант знал настоящую, подноготную правду о положении дел - группа Джеффа Бека, как он правильно считал, не могла долго существовать: музыканты не сошлись характерами - Род Стьюарт и Рон Вуд вечно веселились словно школьники, а Джефф на их фоне выглядел каким-то чудаком, И как бы они пока ни заводили публику, долго продолжаться это не могло. Компания подобралась отвязаннейшая, трудно контролируемая, и Грант молил Бога, чтобы она продержалась ещё хотя бы год.
Но всё говорило за то, что сама формула ансамбля достойна подражания. К тому же очевидно было, что начинается вторая волна "Британского вторжения" в США, и Пэйджу с Грантом этот момент не хотелось упустить.
Источник: |