В то время разговоры о новой группе были преждевременны - ЯРДБЁРДЗ ещё работали в полную силу сами. Но вот теперь такая возможность появилась. Как известно, после самого распада ЯРДБЁРДЗ, прежний её басист Крис Дрейа поначалу собирался участвовать в новом проекте, но в августе он вдруг неожиданно развернулся и занялся фотоделом. Он уехал в Америку изучать фотографические премудрости, оставив Джимми Пэйджа одного оплакивать худеющие дела над пустой оболочкой НЬЮ ЯРДБЁРДЗ. Джон Пол Джоунс в тот момент был занят студийными работами с преуспевающими артистами типа Дасти Спрингфилд, и Пэйдж решил его пока не беспокоить. Хотя он предпочёл обойтись без объявлений в музпрессе, избрав свою, негласную методику поисков, слухи о том, что ему требуются помощники, очень быстро распространялись в среде музыкантов, которых хлебом не корми - дай посплетничать, не говоря о деятелях около музыкальной журналистики, и кое-какая информация просочилась в прессу. Слухи эти быстро добрались до Джоунса, которого в 1968 году захлестнул профессиональный успех; он буквально разрывался от переизбытка заказчиков.
"Я носился с работы на работу, очертя голову, я делал в месяц по 40-50 оркестровок, - вспоминал Джоунс, - и однажды жена сказала мне: что ты бегаешь, как угорелый, вокруг дома? Может, хватит всего этого, а? Ты бы в группу какую-нибудь, что ли, поступил! В какую группу!? Нет таких групп, в которую бы мне хотелось. О чём ты болтаешь?". "А вот, - сказала жена, - я вычитала в журнале "Диск" ("Disc"), что твой друг Джимми Пэйдж собирает новую команду. Почему бы тебе не позвонить ему?" "Ну, это не очень удобно", - замялся я. "Позвони ему, слышишь!" - приказала она, Я немного помялся, полистал "Диск", а потом всё же позвонил Джимми и спросил его: "Ну, как дела? Ты что, уже набрал новую группу?" Он ответил: "Нет ещё". "Если тебе нужен басист, - сказал я ему, - Имей в виду меня!" "Хорошо! - согласился он и добавил: - Я вот собираюсь пойти посмотреть одного певца, что мне тут посоветовали. Может быть, он знает какого-нибудь барабанщика. Когда вернусь, позвоню тебе и сообщу о результатах. Я записал имя этого певца - Роберт Плант".
Как вы догадываетесь, речь шла о серьёзной находке. Хотя проблема басиста была решена, с хорошими певцами в Лондоне было несвободно, так же как достать хорошие халаты в то время. То же самое можно было сказать и о свободных барабанщиках - не густо. То есть кандидатов было предостаточно: Джимми знал, чего хотел: ему нужны были по-настоящему пылкий певец и по-настоящему пылкий барабанщик - но все подобные кандидаты были на контрактах. Все знакомые хорошие певцы - Джо Ковер, Стив Марриотт, Стив Уинвуд, Крис Фэрлоу, которые нравились Пэйджу, были уже заняты. Он также присматривался к Роду Стьюарту, чей высокий наждачный голос нравился очень многим, но ею прибрал к рукам Джефф Бек: Род запевал теперь в ДЖЭФФ БЕК ГРОУП. Кстати, Джон Пол Джоунс играл на бас-гитаре на той, самой первой записи Стьюарта 1964 года - "Доброе Утро, Школьница" ("Good Morning Little Schoolgirl") и был знаком с шотландским рок-соловьем не понаслышке. Однако отбивать Стьюарта у Джеффа Бека было как-то не с руки, тем более, что как и ЯРДБЁРДЗ, ДЖЕФФ ВЕК ГРОУП находились под опекой Питера Гранта, на контракте у Микки Моста и за ними как за многообещающим проектом ревностно следили.
Источник: |