Первым к Пэйджу присоединился как басист и клавишник опытный студийный волк - Джон Пол Джоунс, с которым Джимми был знаком с 1965 года по работам в студиях, а заочно - ещё раньше. Джоунс не только великолепно играл на инструментах, он занимался оркестровками разных известных групп 1960-х (ХОЛЛИЗ, МАЙНДБЕНДЕРЗ, ХЕРМАН ХЕМИТС, РОЛЛИНГ СТОУНЗ) и аранжировал ИХ музыку. Он, подобно Пэйджу, набрал опыт и получил славу незаурядного музыканта благодаря студийной работе, хотя начало его профессиональной работы относится к 1962 году, когда он в свои 16 лет поступил бас-гитаристом в группу бывшего участника знаменитых ШЭДОУЗ - Тони Михэна - ТОНИ МИХЭН КОМБО (THE TONY MEEHAN COMBO). "Находясь под влиянием чёрных джазменов - таких, как Чарли Мингус (Charlie Mingus), Рэй Браун (Ray Brown) и артистов фирмы "Мотаун", Джоунс имел в себе отпечаток музыкальной софистики, который привнёс в большинство своих студийных работ. Трудился ли он над аранжировкой альбомов Доновэна или же играл на органе на записи дебютного альбома группы Джеффа Бека (TRUTH), он всегда оставался уважаемым членом лондонской музыкальной элиты. Пожалуй, самой впечатляющей его работой тех времён считалась обработка песни РОЛЛИНГ СТОУНЗ - "Она - Радуга" (She's A Rainbow"), однако, многие находят результаты его работ с Дасти Спрингфилд (Dusty Springfield) не менее эффектными". (М. Гросс)
Надо сказать, что, в свою очередь, Джоуле знал Пэйджа заочно с ещё более ранних времён - с 1962 года, когда юный Джимми блистал в составе группы Нила Крисчена - КРУЗЭЙДЕРС. Уже тогда Джон Пол являлся его большим ценителем. Потом они часто встречались, работая параллельно в лондонских студиях для работы им были доступны все виды навесного оборудования с одними и теми же продюсерами и музыкантами, по близко познакомились во время работы над альбомом Доиовэна с Микки Мостом ("SUNSHINE SUPERMAN"). Когда они встретились в следующем году на записях очередного доновэиовского опуса - "Hurdy Gurdy Man" - речь зашла о формировании новой группы. Пэйдж вспоминал: "Я работал над альбомом Доновэна, а Джон Пол Джоунс занимался его аранжировкой. Во время перерыва он спросил меня, не могу ли я его использовать как басиста в своем новом проекте. Без сомнения, он был невероятным аранжировщиком и музыкантом, и я не нужен был ему как работодатель. Просто он почувствовал необходимость выразить себя и считал, что мы смогли бы это сделать вместе. Они стали это обсуждать и пришли к выводу, что нам нужна именно своя, новая группа. Студийная работа - это великолепно, но вы не имеете возможности играть свои собственные вещи… Джон просто хотел стать участником группы таких музыкантов, которые в состоянии создавать неплохие вещи. У него было приличное музыкальное образование, его переполнял" великолепные идеи. И я обрадовался такой возможности - поработать с ним…"
Источник: |