Музыка меня всегда соблазняла. Дома я слушал записи Бадди Холли (Buddy Holly) и Джеймза Бёртона (James Burton), такая энергия была только в раннем рок-н-ролле. Мне хотелось играть дома вместе с ними, и все это меня просто-напросто затянуло. Тогда я еще не думал, что эти занятия к чему-то приведут. Для меня это было просто навязчивым хобби". После окончания школы Пэйдж подал заявление, чтобы работать ассистентом в лаборатории, но не получив никакого ответа, он принял предложение стать соло-гитаристом в группе Нила Крисчена KPECTOHОСЦЫ (Neil Christian CRUSADERS). Несмотря на то, что играть приходилось перед публикой малозаинтересованной, Пэйдж уже тогда показал себя настоящим мастером гитары. Он вспоминает: "Они заставляли меня делать "мостик" так, что моя голова касалась пола. Ну, вы знаете всю эту дребедень, популярную среди тогдашних групп". Жизнь в разъездах, однако, сыграла с Пэйджем злую шутку, он заработал лихорадку: "Мы ездили по всей стране и спали в фургоне. У нас что-то все время ломалось в дороге. Некоторое время бывает очень приятно пожить такой жизнью, но она сильно подрывает здоровье. К тому же и надлежащего питания я не получал, что тоже сделало свое дело. Я просто сломался от истощения и усталости". Он ушел из группы и записался в художественный колледж в графстве Сарри, где стал изучать живопись. Тогда ему казалось, что он нашел себя. Однако он не утратил интереса к гитаре и по воскресеньям регулярно устраивал "джемы" с такими начинающими исполнителями, как Эрик Клэптон (Eric Clapton) и Джефф Бeк (Jeff Beck). Пэйдж вспоминает: "Я на самом деле хотел стать художником, я искренне в это верил. В колледже я никому не говорил, что играю на гитаре, поскольку пришлось бы играть для всех в обеденные перерывы. Когда я начинал учиться в колледже, на сцене царило запустение, но зато было замечательное торговое освещение. Никого тогда по-настоящему не интересовал Чак Берри (Chuck Berry) или Бо Диддли (Во Diddley). Тогда всех интересовали "Top 40" и традиционный джаз. Такую вот музыку и приходилось играть. Вскоре все стало меняться. Поднялись ROLLING STONES, и на сцену Англии постепенно выполз ритм-н-блюз. Это возродило мою веру в поп-музыку, и в конце концов я принял решение". Пэйдж забросил палитру и стал сессионным музыкантом у KINKS, HERMAN'S HERMITS, WHO и Nico. Он работал сессионщиком на альбоме "Hurdy Gurdy" Донована (Donovan) и на альбоме "Telephone Blues" Эрика Клэптона. В 1966 его позвали в группу YARDBIRDS, когда их басист Пол Сэмуэлл-Смит (Paul Samwell-Smith) вдруг заболел перед концертом. Пэйдж играл, пока группа не распалась. Тогда Пэйдж решил создать свою собственную группу вместе с Джоном Полом Джонсом (John Paul Jones), с которым он познакомился на сессиях "Hurdy Gurdy". Потом в группу вошли ударник Джон Бонхэм (John Bonham) и Роберт Плант (Robert Plant), который пел в безумной бирмингемской блюзовой группе HOBBSTWEEDLE.
Источник: |