Только что Вы упомянули своего продюсера Nash'a. Насколько, по-Вашему, важен такой человек для успешной работы музыкального коллектива и насколько реально обходиться без него? Ведь многие у нас думают, что эта работа связана только с раскруткой всевозможных попсовых полуфабрика(н)тов и зарабатыванием на этом деле денег, и негоже рок/метал группе опускаться до такого.
|
(Смеётся!!!) Я, честно говоря, такого не слышал! Продюсер просто необходим группе, и неважно, какой – рок, поп, панк и т.д.! Ибо, как ошибочно у нас считается, что продюсер – это человек, который занимается устроительством концертов, делает промоушен и всё такое. Но это ошибочное мнение! Продюсер прежде всего человек, который помогает группе ориентироваться в своих же собственных мыслях. Если б не Nash, вы бы и представить себе не могли, сколько мусора мы бы понапихали в наш альбом. Его просто невозможно было бы слушать. Он помог нам очистить наше творчество от всякой лишней "шелухи" и оставить саму суть. Он сидел с нами на студии, слушал и комментировал каждый наш шаг, давал компетентную оценку всему, что мы делали на студии: вносил свои поправки как профессиональный (!) слушатель к характеру звучания той или иной песни или вообще к саунду в целом. В общем, контролировал нас, чтобы мы не скатились куда-нибудь в творческом порыве. А это происходит сплошь и рядом! Творческие люди – о-о-очень капризный и амбициозный народ, поэтому такой "пастух" им просто необходим! Благодаря этому у нас получился довольно качественный продукт, который интересен в первую очередь слушателям! А добиться этого помог именно продюсер, в частности Nash, который сдерживал наши неуёмные творческие амбиции. Вот один из примеров, как-то нам захотелось оборудовать в студии собственную кухню, но не обычную совковую, а достали самую навороченную из магазина кухни Италии, Нэш ничего не сказал против, но и не поддерживал.
К сожалению, в нашей российской действительности и продюсеру достаётся! Помимо творчества и контроля, он должен возлагать на себя обязанности и директора, и промоутера, и бухгалтера, и юриста. До его появления всем этим занимался я. Ну вот и представьте себе, каково это – пытаться сосредоточиться на музыке и аранжировках, при этом думать, где бы организовать выступление, бегать договариваться, решать кучу административных вопросов. В конце концов – язык на плечо, и тебе уже нет дела ни до чего... С появлением Nash'а у нас прошла эта головная боль, и мы занимаемся исключительно музыкой, не отвлекаясь на всякие другие дела.
Так что, как ни крути, но такой человек, как Nash, просто необходим любым музыкантам! И нам с ним очень повезло!
Но, думается мне, целиком на музыке вам сосредоточится не удается. Чем приходится зарабатывать на жизнь?
Да кто чем! Я, к примеру, звукорежиссёр в компании по производству компьютерных игр, Сергей, наш гитарист, работает специалистом по установке и обслуживанию локальных сетей и Интернет, Андрей, басист, работает в компании по производству и продаже высококлассных дверных замков и других скобяных изделий, клавишник – студент, Гаррик, драммер, классный автомастер. Этим пока и обеспечиваем себя и реализацию своих творческих планов.
Источник: |