Дюжие американские техники принялись водружать на место "растафарианской" ударки "кухню" Джона Бёклина. Когда вынесли монструзоную бочку, искусно изрисованную логотипом DevilDriver, зал просто взревел. Скандирование "Девил! Драйвер!" прекращалось изредка лишь для очередной волны довольных возгласов при выносе техниками очередного инструмента. Я, признаться, поначалу удивился, зачем такой умеренной в популярности группе столько техников. По сцене сновало шесть дядек американского происхождения, которые переговаривались между собой по-своему, вместе укрепляли барабаны и колонки, проверяли звук – у тех же Arch Enemy со всем этим успешно справлялись двое ребят. Позже понял, к чему американцам такой штат роуди, но об этом чуть ниже.
Не прошло и двадцати минут с момента ухода Rasta, как все орудия DevilDriver были готовы к атаке. Свет потух, заиграло какое-то полусимфоническое интро и – вуаля! – на сцене по очереди, без лишнего пафоса и игры в прятки, вышли четверо дюжих молодых парней-инструменталистов, а за ними вылетел и хозяин торжества – вокалист Дез Фафара. Толпа с такой силой хлынула к сцене, что Дез удовлетворённо засмеялся. Он прокричал дежурное "Хеллоу, Москоу" и щегольски показал публике свой бицепс, на котором строгим печатным шрифтом по-русски было вытатуировано: ДЕВИЛДРАЙВЕР. Хоть у Фафары этих татуировок на теле тьма тьмущая, а всё же приятно, что и Россия оставила свой след на коже этого выдающегося крикуна от рок-н-ролла.
Но более тянуть было нельзя, и ударник дал отсчёт к открывающей вещи – "Not All Who Wander Are Lost". В первые же секунды после того, как "Точка" скрипнула от залпа дьявольских гитар и драйверских барабанов, у сцены началось нечто невообразимое. Народ стало шатать волнами чуть ли не от одного края сцены к другому, сзади в спину врезались гости из разросшегося мошпита, а по голове пару раз приветливо заехали ботинками стейдждайверы. Решив не испытывать судьбу, я потихоньку, хоть и не без труда, покинул эпицентр сего взрывоопасного действа и, обойдя кругом мошпит, встал снова прямо напротив Деза, правда, уже в противоположном конце партера. Пока я совершал все эти чапаевские манёвры, DevilDriver отгромыхали уже упомянутую открывающую вещь – мощнейший хит с последнего альбома, который, тем не менее, был ознаменован не очень ещё хорошо отстроенным звуком. Уже к следующей песне звук отрегулировали, и всю остальную часть шоу группа отыграла в вполне приличном для "Точки" звуке. Правда, вечный бич металлических концертов – кашеобразные ритм-гитары – так и остался в почётном статусе вечного бича.
Не напрягая публику лишними разговорами, музыканты сразу перешли к "I Dreamed I Died" – довольно неплохой в концертном исполнении вещи с первого альбома DevilDriver. Мошпит, рамки которого наметились ещё во время выступления Rasta, теперь разросся почти на треть зала и, сразу скажу, ни разу за весь концерт не смыкался – весь час, что был в распоряжении DevilDriver, в центре зала одни не вполне трезвые ребята целенаправленно мочили других не вполне трезвых ребят, а потом сами отхватывали от тех по репе. Группе такой приём явно нравился – если кто не знает, DevilDriver славятся своими мошпитами. Они даже как-то подавали заявку в Книгу рекордов Гиннеса о регистрации самого большого мошпита в мире, который они организовали на фестивале Download в прошлом году. Бюрократы отказали – ну и поделом.
Источник: |