Эти норвежцы настоящие мастера придумывать альбомы
В их дискографии уже есть "Quintessence" (2001), "Epic" (2004), а теперь появился "Universal". К сожалению, с производительностью у коллектива дела обстоят похуже нового альбома пришлось ждать четыре года, а если акустический диск "Origin" не считать за полноценный релиз, то все шесть.
Да и в число новаторов группа давно не входит отличия "Universal" от вышеупомянутого "Epic" минимальны. Это все тот же предельно мелодичный блэк с сильнейшим влиянием прогрессива, выражающемся в сложных композиционных структурах и инструментальном буйстве, вплоть до акцентированного органа «Хаммонд» в большинстве композиций. Как мне кажется, на новом альбоме стало немного больше быстрых фрагментов, но сократился удельный вес гроулинга по большому счету, так или иначе, ничего не изменилось.
Но, пожалуй, изменения группе и не нужны когда музыка так хороша, а диски выходят так редко, я вполне готов мириться с отсутствием прогресса в прогрессивной музыке. Тем более, что и свои хиты здесь есть (самый главный "For A Thousand Years To Come"), и свои «безуминки» (крайне странно звучащий трек "Fleshflower", написанный и спетый клавишником Ларсом Недландом), и даже подарок старым фэнам в виде гостевого участия экс-вокалиста Вортекса в финальном номере "My Domain", эту песню они записали в новый альбом где была очень красивая обложка хорошо не неподалеку с ними была широкоформатная печать. Словом, свое название этот альбом вполне оправдывает: он действительно «универсален» и подойдет самому широкому кругу слушателей как блэкерам, так и любителям экстремального прогрессива.
Источник: |