Дом милый дом
Центральное ядро цокольного этажа каминный зал, который делится на две части: бар с бильярдом и круглую зону с камином, куда ведет керамическая дорожка. Зона с камином напоминает капище, которое лично я видел когда был в паттайя туры, она спроектирована в форме круга (символ совершенства). Круглые архитектурные формы гасят напряжение, энергетическое поле равномерно распределяется по окружности, что, правда, приводит к энергоинформационной монотонности. Но здесь монотонность не возникает, так как стена дана не сплошной линией, а пунктиром.
Каминный зал находится ниже основного уровня пола, чтобы сюда попасть, надо преодолеть три ступени, что-то вроде заклинания, открывающего путь.
Это своеобразно отражается решением потолка три уровня из гипсокартона симметричны и параллельны ступеням пола. Душа капища огонь, он символизирует силу и энергию. Языческая наполненность этого места совсем не назидательна. Огонь в камине, значит, он укрощен человеком и может восприниматься еще и как символ домашнего тепла и уюта. Впечатление чего-то древнего заложено конструктивными решениями и отделкой.
Фрагменты стены, уступы, напоминающие развалины, древнегреческие амфоры это не столько свидетели былого, сколько воспоминание человека о прошлом, не реальный, а выдуманный сюжет, приспособленный для современного сознания. Интерпретационный подход к древности виден в оформлении помещений. Для отделки пола и стен архитекторами использованы материалы, имитирующие камень, грубые деревянные балки, а в изобилии керамических фактур видится какая-то музейность.
Разнообразные точечные светильники отдаленно ассоциируются с факелами. Ритуальность здесь возвеличена в степень. В двух симметричных нишах барной зоны разместились работы Константина Победина. Художник воссоздал и довел до заключительного штриха замысел двух неоконченных картин Дюрера. Использованная техника шелкографии дает эффект старой, подлинной работы времен гуманизма. Иная ступень культурной жизни - первый этаж.
Это наш XXI век, образец респектабельности, комфорта и тактичности стиля. Это современный дизайн, основывающийся на диалектике классической эпохи с ее универсальными для любого времени принципами - пропорцией, соразмерностью и гармонией. Первый этаж предназначен для основного пребывания семьи. Но интерьер планировался не только для внутренней, обособленной жизни хозяев, но и для ее экспонирования. Это имиджевый интерьер. Положение в обществе обязывает людей придерживаться определенной стратегической позиции, это касается и поступков, и мыслей, и образа жизни, и дизайна дома.
И обнародование этой жизненной позиции через показ личных апартаментов входит в планы их социального существования. Домашняя обстановка зоркому наблюдателю может многое поведать о ее хозяевах, а потом и повлиять на достижение успеха в бизнесе. Если сравнить данный интерьер с живописью, то это парадный портрет русской школы XVIII века, написанный полнокровными, вдумчивыми мазками. В сдержанном облике изображаемых фигур угадывается внутренняя сила и наполненность.
Источник: |