Дебютный альбом московской группы Aura
Где та точка, в которой симфо-блэк, следуя тенденции к облегчению саунда и привнесению максимального количества мелодических элементов, переходит в пауэр-метал? Ответ на этот вопрос вам даст дебютный альбом московской группы Aura. От блэка здесь взят скриминг, от пауэра – ритмика и степень тяжести, а женское сопрано и симфонические аранжировки в равной степени присущи обоим стилям. Результат очень мелодичная и очень хитовая музыка, окутанная фэнтезийной атмосферой, но при этом, за счет блэкового подтекста и вокальных партий, гораздо более эмоциональная и более реалистичная, что это принято в фэнтези-пауэре.
Казалось бы, картины апокалипсиса, любовь фавна к нимфе, непростые взаимоотношения человека и призрака не те темы, о которых можно не то что спеть, рассказать реалистично. Но Aura это особый случай, вещи типа «Призрака судьбы» или «Тени» аранжированы и спеты так, что дух захватывает, и для того, чтобы оценить их по достоинству, вовсе не обязательно быть стукнутым на всю голову толкиенистом или не вышедшим из подросткового возраста романтиком. Ну а когда дело доходит до совсем уж прозрачных аналогий с реальностью, например, в «Последнем полете», сдаются даже прожженные циники. По атмосфере Aura во многом похожи на других московских сказочников от тяжелой музыки, Emerald Night, тем более что в обеих группах поет Евгения “Runa” Родникова, и обе делают ставку на контраст между мужским скримингом и женским оперным вокалом, ей только нужно было купить платок на головуled-zeppelins.ru/publ/1-0-0-0-1. Но Aura, несмотря на блэковое прошлое своего лидера, клавишника Валерия “Azgaroth” Ведищева, ранее игравшего в достаточно известной группе Ордалион, все-таки светлее, легче и романтичнее, да и клавишные у них находятся чуть ли не на переднем плане.
Впрочем, женский вокал выпирает из саунда еще рельефнее, и это, пожалуй, единственный значимый минус альбома есть на нем места, в которых отчаянно хочется «покрутить ручки на пульте», так чтобы голос Евгении не атаковал слушателя из колонок, а вписывался в общую картину более гармонично. Но этот недостаток – отнюдь не из числа фатальных, ведь «Вдохновение» - всего лишь дебютная работа коллектива, и шансов что-то скорректировать в саунде у него, будем надеяться, будет еще немало.
Источник: |